В конце 1970-х годов командование ВВС Бразилии решило заменить часть учебно-тренировочных
самолетов Т-23 (A-122 Uirapuru). В ответ на это компания Sociedade Aerotec Ltda разработала проект, получивший обозначением
Aerotec A-132 Tangará. В ВВС машина должна была получить индекс T-17 Tangará. Предварительно
обсуждался большой контракт на 100 экземпляров УТС.
Прототип A-132 совершил первый полет 26 февраля 1981 года. Это был
двухместный свободнонесущий низкоплан, оснащенный двигателем Lycoming O-320-B2B мощностью 160 л.с. с двухлопастным пропеллером Sensenich M-74-DM-6-060.
Еще в ходе испытаний мотор заменили на более мощный Lycoming IO-360-C1C3 (200 л.с.).
К окончанию цикла испытаний ВВС отказалось от контракта. Была предпринята покупка
пристроить самолет для Департамента гражданской авиации, но и этот контракт на 10 машин так и остался на бумаге.
Единственный летный прототип (второй был закончен для статических испытаний) был заброшен
после банкротства Aerotec в 1985 году. Но в 2005 году сын конструктора самолета восстановил A-132 с
несколькими доработками.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
A-132 |
Размах крыла, м |
9.89 |
Длина, м |
7.15 |
Высота, м |
2.70 |
Площадь крыла, м2 |
13.80 |
Масса, кг |
|
пустого |
660 |
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД
Lycoming IO-360-C1C3 |
Мощность, л.с. |
1 х 200 |
Максимальная скорость, км/ч |
250 |
Крейсерская скорость, км/ч |
213 |
Практическая дальность, км |
|
Продолжительность полета, ч.мин |
4.0 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
5182 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2022
|