Совет по научно-промышленным исследованиям правительства Южной Африки
организовал Отделение технологий авиационных систем, неформально называемое "Aerotek".
В сентябре 1985 года это подразделение начало разработку NGT (Next Generation
Trainer - учебный самолет следующего поколения) в рамках проекта Ovid. Целью
было создание возможностей для проектирования и производства самолета на основе
композитных материалов.
Конструкция образца с турбовинтовым двигателем рассматривалась как следующий учебный самолет для южноафриканских ВВС вместо
устаревших североамериканских T-6G Texan/Harvard с поршневыми двигателями.
В конструкции NGT должны были широко применяться кевлар и стекловолокно с целью
создания каркаса, который был бы дешевле и проще в производстве, чем у Pilatus
РС-7, но с теми же эксплуатационными и общими свойствами.
NGT имел стандартную конфигурацию учебного самолета, у него было прямое сужающееся крыло со значительным поперечным V. В хвостовом оперении перед
стабилизатором имелся наплыв, а перед килем - ребро форкиля.Ученик и инструктор
располагались один за другим в креслах Martin-Baker Mk 16L Кресла предназначены
для катапультирования на нулевой скорости и высоте. Колпак фонаря был выполнен единым и
моноблочным, на шарнирах с правой стороны и с защитной дугой. В NGT стоял турбовинтовой двигатель Pratt &
Whitney Canada РТ6А-25 мощностью 750 л. с. (559 кВт) и трехлопастной металлический флюгируемый
с постоянной скоростью вращения винт Hartzell.
Задача постройки опытного образца NGT была возложена на "Atlas Aircraft
Corporation" подразделение "Armscor Group" до апреля 1992 года, когда
она стала "Atlas Aviation (Pty) Ltd" - подразделением "Denel (Pty) Ltd", образованного из
"Armscor". Опытный образец NGT, получивший обозначение
Atlas ACE Mk.1, впервые полетел 29 апреля 1991
года и испытания подтвердили наличие всех спортивно-пилотажных качеств и
отсутствие серьезных проблем с управлением.
В конце 1991 года самолет был предложен SAAF (ВВС ЮАР), которые опробовали
несколько вариантов.
Хотя АСЕ создавался как двухместный учебный самолет, он оказался способным нести
пушечно-пулеметное вооружение, бомбы и ракеты на своих шести подкрыльевых
подвесках.
Однако после отказа ЮАР от режима апартеида были сняты
ограничения на импорт, что позволило вместо продолжения разработки импортировать Piiatus РС-9, соответствующий требованиям.