Уголок неба ¦ Кеменов АК-3

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация разные
   АК-3
       
Разработчик: Кеменов
Страна: Россия
Первый полет: 2024
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 2024 году на форуме «Армия-2024» был представлен новый учебно-тренировочный самолёт АК-3, разработанный Конструкторским бюро "А. Кеменова".  Главный конструктор самолета, выпускник МАИ Овсянников Олег Игоревич. Авторы не скрывают того что это современное прочтение легендарного нашего самолёта Як-3, который, кстати, многие считают лучшим советским истребителем Второй Мировой. Так что же нового и чем отличаются друг от друга Як-3 и АК-3 и зачем решили воссоздать легендарный самолёт?

АК-3 - это первый самолет целой авиационной технологической платформы или системы. Суть ее в чем. Мы имеем двухместный самолет классической компоновки с хорошо известными аэродинамическими формами. В основе каркаса фюзеляжа стальная ферма из также хорошо известной в нашем авиапроме ВНС-2 (МиГ-25, Су-24 и, наконец Су-26 с модификациями). Применение ее обусловлено тем, что это - Высокопрочная Нержавеющая Сталь, которая хорошо сваривается и не требует термообработки готового изделия (напомню, что традиционная ЯКовская ферма из стали 30ХГСА требовала обязательную нормализацию в вертикальных, так называемых шахтных печах - технология в наше время уже утраченная).

Крыло, оперение и наружные панели фюзеляжа из композитов: в настоящее время не эксклюзивная технология, а уже хорошо освоенная. Такая концепция позволяет достаточно просто построить самолет, который внешне напоминает советские истребители времен Великой Отечественной войны: Як-1, Як-9, Як-3, Ла-5 и Ла-7. При желании можно построить аналог любого истребителя Второй Мировой.

Естественно, был вопрос и про двигатель - тема для современной России сложная, если не сказать больная. В представленном АК-3 силовая установка основана на авиаконверсии классического автомобильного двигателя Chevrolet LS-3. Эти моторы являются 8-и цилиндровыми V-образными, имеют объём 6,2 л, мощностью 413-430 л.с. и выпускают их в Мексике, так что в текущем непростом времени вопросы с поставками решаемы. А для самолетов со звездообразными моторами подойдет хорошо известный М-14П, которых еще достаточно много, несмотря на прекращение выпуска.

Отдельно нужно сказать, что авторы проекта также выражают желание оснастить свою машину перспективным российским авиадвигателем АПД-500, которого пока нет в серийном варианте.

Крыло самолета из трех частей: центроплан и отъемные консоли. Такое членение не характерно для яков, которые имели неразъемное крыло, как самое легкое, но весьма удобно для транспортировки: без консолей самолет стоит на своих шасси и установленное оперение не выходит за габарит транспортировочного контейнера. А учитывая размерность самолета (длина - порядка 7 м, размах - 8, площадь крыла - 10 кв. м) в рамках этой технологической платформы можно построить учебно-тренировочный двухместный самолет и двухместный пилотажный. Под любые цели и требования заказчика.

Самолёт оборудован быстродействующей парашютной системой КС-100 производства отечественной фирмы МВЕН.

Есть информация о том, что «Конструкторское бюро А. Кеменова» разрабатывает собственную линейку воздушных винтов: трёхлопастный винт ВВ-3-250 изменяемого шага с полыми композиционными лопастями и соосный винт ВСВ-4.

Ну и в заключении хочется сказать, что данный самолёт мог оказаться идеальным истребителем дальних поршневых БПЛА, которыми Украина сейчас кошмарит российскую инфраструктуру. Для этого самолёт нужно лишь оснастить каким-то вооружение, или пулемётами, или 30-мм пушками и вуаля, подобные машины смогут раз и навсегда дёшево и очень сердито убрать с неба все БПЛА самолётного типа. При этом с учебных машин вооружение можно будет не снимать. Лётчика будет полезно упражняться в реальной стрельбе по реальным целям.

Так же важной сферой применения для АК-3, может стать кино. У нас в роли самолётов Второй Мировой Войны выступает что угодна, часто и близко не похожее на реальные боевые машины. Тем роль Як-ов, может играть почти Як-3. Ну и другие реплики так же можно заказать у Кеменова и использовать их десятилетия.




 ЛТХ:
Модификация   АК-3
Размах крыла, м  
Длина самолета,м  
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2  
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная  
Топливо, л  
Тип двигателя   1 ПД Chevrolet LS-3
Мощность, л.с.   1 х 410-430
Максимальная скорость , км/ч   410
Крейсерская скорость , км/ч   340
Практическая дальность, км   1000
Максимальная скороподъемность, м/мин   930
Практический потолок, м   4000
Макс. эксплуатационная перегрузка   8
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


 Фотографии:

 АК-3    (c) Андрей Вечернин
 АК-3
 АК-3    (c) Виктор Хмелик
 АК-3    (c) Виктор Хмелик
 Кабины АК-3    (c)  Виктор Хмелик

 



 

Список источников:

Kb-Akemenov.ru. Учебно-Тренировочный Самолет АК-3.0
Альтернативная История. Boroda. В России снова изобрели Як-3. Учебно-тренировочный самолёт Кеменов АК-3
Khmelikvictor. Самолет АК-3 или летающая технологическая платформа
Russianplanes.net. Кеменов АК-3


Уголок неба. 2024 



 

  Реклама: