В 1987 г. на КиАПО серийный Ан-26Б No.142-08 был переоборудован в Ан-26Б "Циклон". Самолет предназначался для воздействия на облака с помощью специальных химических препаратов с целью искусственного увеличения атмосферных осадков, а также защиты от них заданных территорий. Эту машину оснастили двумя подвесными устройствами типа АСО-2И, включающими
метеопатроны с зарядами йодистого серебра, а в грузовой кабине установили оборудование для рассеивания гранул углекислоты. Для выполнения этих же задач в 1988 г. киевляне доработали еще один
самолет, получивший обозначение Ан-26 "Погода". На нем был установлен более простой, чем на "Циклоне", комплекс специального оборудования
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ан-26Б |
Размах крыла, м |
29.20 |
Длина самолета,м |
23.80 |
Высота самолета,м |
8.58 |
Площадь крыла,м2 |
74.98 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
15020 |
максимальная взлетная |
23800 |
Внутреннее топливо, кг |
2760 |
Тип двигателя |
|
основные |
2 ТВД Прогресс (Ивченко) АИ-24ВТ |
дополнительный |
1 ТРД МНПК Союз (Туманский) РУ-19А-300 |
Мощность |
|
основные, э.л.с |
2 х 2820 |
дополнительный , кН |
7.85 |
Крейсерская скорость, км/ч |
400 |
Радиус действия, км |
450 |
Практический потолок, м |
7500 |
Экипаж, чел |
3 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Единственный Ан-16Б Циклон |
|
В конце 90-х Ан-16Б Циклон передедали в обычный Ан-26Б (c) Родион Кузнецов |
|
Уголок неба. 2019
|