В 1987 г. на основании поручения Совмина СССР и по техническим требованиям Ленинградского института лесного хозяйства КМЗ совместно с Государственным НИИ гражданской авиации разработали самолет для борьбы с лесными пожарами Ан-26П. Затем на КиАПО в такой вариант был переоборудован серийный Ан-26 №80-09 (борт СССР-26661). На машине установили два внешних
выливных устройства для огнегасящей жидкости, представлявшие собой 2000-литровые обтекаемые баки со сливными люками (время сброса всего содержимого баков - не более 2с). Вместо этих устройств
самолет мог оснащаться контейнерами АСО-2И, вмещающими 384 метеопатрона ПВ-26.
Считалось, что один самолет мог потушить возгорание площадью 3 га при радиусе полета до 430 км. Однако в действительности лесные пожары приобретают гораздо большие размеры, поэтому основным
предназначением Ан-26П была локализация или создание заградительных полос. Испытания самолета позволили выработать способы его боевого применения, одним из которых стал сброс содержимого баков с
малой высоты (минимум - 50 м) на скорости 230-240 км/ч. Кроме того, самолет мог использоваться для десантирования 30 парашютистов-пожарных и 10 упаковок снаряжения массой по 100 кг, а также
тушения методом искусственного инициирования осадков.
Всего в Ан-26П было переоборудовано 5 серийных машин. В реальной обстановке они применялись только в 1991 г. Архангельским авиаотрядом лесопожарной охраны при тушении пожаров в Сибири, в районе г.Ленска. Простояв затем несколько лет без дела, они были переоборудованы в исходный вариант, т.к. в тяжелых экономических условиях
середины 1990-х гг. лесоохранные организации оказались не в состоянии использовать самолеты для борьбы с огнем.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ан-26П |
Размах крыла, м |
29.20 |
Длина самолета,м |
23.80 |
Высота самолета,м |
8.58 |
Площадь крыла,м2 |
74.98 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
15020 |
максимальная взлетная |
23800 |
Внутреннее топливо, кг |
2760 |
Тип двигателя |
|
основные |
2 ТВД Прогресс (Ивченко) АИ-24ВТ |
дополнительный |
1 ТРД МНПК Союз (Туманский) РУ-19А-300 |
Мощность |
|
основные, э.л.с |
2 х 2820 |
дополнительный , кН |
7.85 |
Крейсерская скорость, км/ч |
400 |
Скорость пожаротушения, км/ч |
230-249 |
Радиус действия, км |
430 |
Практический потолок, м |
7500 |
Рабочий потолок, м |
1200-1500 |
Экипаж, чел |
3 |
Полезная нагрузка: |
30 пожарных с 1000 кг пожарного оборудования или 4000 л воды |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|