Первой модификацией "двадцатьшестерки" можно считать Ан-26А, предназначенный только для посадочного десантирования. В 1971 г. в такой вариант переоборудовали серийную машину
No.09-01. При этом сняли оборудование для воздушного десантирования, прицел НКПБ-7, ряд специальных систем, заменили блистер штурмана на обычный иллюминатор, а РЛС
"Эмблема" на станцию "Гроза-26А". В результате масса пустого самолета уменьшилась на 966 кг. С 17 августа по 6 сентября на этой машине экипажи ОКБ и ГК НИИ ВВС (командиры В.А.Богданов и А.С.Минеев) выполнили 14
полетов по программе контрольных совместных испытаний. Они показали, что по сравнению с базовым вариантом летные характеристики Ан-26А несколько улучшились (увеличились максимальная скорость и
практический потолок, уменьшился километровый расход топлива). Однако самолет так и остался в единственном экземпляре. В 1972-73 гг. были созданы два специализированных варианта Ан-26;
учебно-штурманский Ан-26Ш и самолет-ретранслятор Ан-26РТ.
Ан-26Ш предназначался для обучения курсантов-штурманов От базового варианта эта версия отличалась, прежде всего, целевым оборудованием, размещенным в грузовой кабине вместо
десантно-транспортного. Там находились 10 рабочих мест для курсантов и одно - для инструктора. Каждое рабочее место включало столик и двухместное сиденье, а также пульт с приборным и
радиооборудованием. Ан-26Ш оснащался дополнительными ПВД и агрегатами энергоснабжения. Три иллюминатора по правому борту и два по левому были заменены на блистеры. Самолет строился серийно - на
Киевском авиазаводе выпустили 36 экземпляров.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ан-26Ш |
Размах крыла, м |
29.20 |
Длина самолета,м |
23.80 |
Высота самолета,м |
8.58 |
Площадь крыла,м2 |
74.98 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
15020 |
максимальная взлетная |
23800 |
Внутреннее топливо, кг |
2760 |
Тип двигателя |
|
основные |
2 ТВД Прогресс (Ивченко) АИ-24ВТ |
дополнительный |
1 ТРД МНПК Союз (Туманский) РУ-19А-300 |
Мощность |
|
основные, э.л.с |
2 х 2820 |
дополнительный , кН |
7.85 |
Крейсерская скорость, км/ч |
400 |
Практическая дальность, км |
2600 |
Практический потолок, м |
7500 |
Экипаж, чел |
3 |
Полезная нагрузка: |
10 курсантов и один инструктор |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|