Уголок неба ¦ Антонов Ан-26Ш

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
 
главная послевоенная авиация разные
   Ан-26Ш
       
Разработчик: ОКБ Антонова
Страна: СССР
Первый полет: 1972
Тип: Учебно-штурманский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Первой модификацией "двадцатьшестерки" можно считать Ан-26А, предназначенный только для посадочного десантирования. В 1971 г. в такой вариант переоборудовали серийную машину No.09-01. При этом сняли оборудование для воздушного десантирования, прицел НКПБ-7, ряд специальных систем, заменили блистер штурмана на обычный иллюминатор, а РЛС "Эмблема" на станцию "Гроза-26А". В результате масса пустого самолета уменьшилась на 966 кг. С 17 августа по 6 сентября на этой машине экипажи ОКБ и ГК НИИ ВВС (командиры В.А.Богданов и А.С.Минеев) выполнили 14 полетов по программе контрольных совместных испытаний. Они показали, что по сравнению с базовым вариантом летные характеристики Ан-26А несколько улучшились (увеличились максимальная скорость и практический потолок, уменьшился километровый расход топлива). Однако самолет так и остался в единственном экземпляре. В 1972-73 гг. были созданы два специализированных варианта Ан-26; учебно-штурманский Ан-26Ш и самолет-ретранслятор Ан-26РТ.

Ан-26Ш предназначался для обучения курсантов-штурманов От базового варианта эта версия отличалась, прежде всего, целевым оборудованием, размещенным в грузовой кабине вместо десантно-транспортного. Там находились 10 рабочих мест для курсантов и одно - для инструктора. Каждое рабочее место включало столик и двухместное сиденье, а также пульт с приборным и радиооборудованием. Ан-26Ш оснащался дополнительными ПВД и агрегатами энергоснабжения. Три иллюминатора по правому борту и два по левому были заменены на блистеры. Самолет строился серийно - на Киевском авиазаводе выпустили 36 экземпляров.





 



 ЛТХ:
Модификация   Ан-26Ш
Размах крыла, м   29.20
Длина самолета,м   23.80
Высота самолета,м   8.58
Площадь крыла,м2   74.98
Масса, кг  
  пустого самолета   15020
  максимальная взлетная   23800
Внутреннее топливо, кг   2760
Тип двигателя  
  основные   2 ТВД Прогресс (Ивченко) АИ-24ВТ
  дополнительный   1 ТРД МНПК Союз (Туманский) РУ-19А-300
Мощность  
  основные, э.л.с   2 х 2820
  дополнительный , кН   7.85
Крейсерская скорость, км/ч   400
Практическая дальность, км   2600
Практический потолок, м   7500
Экипаж, чел   3
Полезная нагрузка:   10 курсантов и один инструктор


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Ан-26Ш (c) Дмитрий Моргунов
 Ан-26Ш (c) Антон Харисов
 Ан-26Ш (c) Антон Харисов
 Ан-26Ш (c) Юрий Владимирович (NSK spotter)
 Ан-26Ш (c) Илья Соловей
 Ан-26Ш (c) kiba
 Ан-26Ш (c) Антон Харисов
 Ан-26Ш (c) Антон Харисов
 Ан-26Ш (c) Сергей Чайковский
 Ан-26Ш (c) Сергей Чайковский

 



 

Список источников:

Авиация и Время 2002-02. Вячеслав Заярин. Неприхотливый трудяга
Авиация и Время. 2002-02. Вячеслав Заярин. Ан-26: биография продолжается
Николай Якубович. Все самолеты О.К.Антонова
Владимир Ильин. Военно-транспортная авиация России
Вестник авиации и космонавтики. Ан-26
Russianplanes.net. Антонов Ан-26Ш


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: