Усовершенствования предвоенных американских проектов
фирмы Taylorcraft привели к появлению серии
самолетов этой компании,
переименованной в 1946г. в Auster Aircraft. По
мере приближения конца войны было
решено установить на самолете Auster 5
двигатель британского производства. Так
в 1945г. появился самолет Auster A.O.P.6,
который имел усиленную заднюю часть
фюзеляжа и большие взлетную массу и
тяговооруженность. В качестве силовой
установки на нем был использован
двигатель de Havilland Gipsy Major 7 мощностью 145 л.с.
Для обеспечения необходимого зазора для
винта с увеличенным диаметром
потребовались удлиненные стойки шасси.
Значительно изменился и внешний вид
самолета в результате использования
внешних выступающих за профиль крыла
закрылков. Они крепились на задней
кромке крыла, имели цельнометаллическую
конструкцию и служили для улучшения
взлетно-посадочных характеристик
самолета.
Первоначальное серийное
производство 296 самолетов A.O.P.6
завершилось в 1949г., но затем оно
возобновилось, и к концу 1952г. всего было
построено около 400 машин. В своей книге
"Солдаты в небе" генерал Питер Мид
сравнивал самолеты A.O.P.6 с самолетами Auster
5. Он подчеркивал, что на модели A.O.P.6 не
было механического авиагоризонта,
следовательно, управление им было более
тяжелым и неповоротливым, и что A.O.P.6 имел
худшие взлетно-посадочные
характеристики. Как утверждал Питер Мид
в своей книге, тот факт, что самолет имел
взлетную дистанцию значительно более
длинную, чем посадочную, внушал многим
летчикам сомнения и опасения при взлете
с новых небольших аэродромов. В 1955г. их
сменили самолеты A.O.P.9. Когда образовался
излишек самолетов A.O.P.6, они были
перепрофилированы для использования в
гражданских целях и получили
обозначение Auster Mk 6A, а позднее - Beagle
Terrier.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
AOP.6 |
Размах крыла, м |
11.00 |
Длина, м |
7.20 |
Высота, м |
2.60 |
Площадь крыла, м2 |
17.10 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
667 |
максимальная взлетная |
991 |
Тип двигателя |
1 ПД Havilland Gipsy Major 7 |
Мощность, л.с. |
1 х 145 |
Максимальная скорость км/ч |
196 |
Крейсерская скорость км/ч |
174 |
Практическая дальность, км |
510 |
Практический потолок, м |
3658 |
Экипаж, чел |
2 - 3 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|