В середине 1950-х годов
англичанам понадобился самолет для замены Auster AOP.Mk 6, и фирма "Auster"
разработала новый проект Auster Model В.5, который был запущен в серию
под обозначением Auster АОР. Мк 9. Имея ту же схему подкосного
высокоплана, что и у его предшественника, Auster AOP.Mk 9 был немного
легче, но при этом имел более мощный мотор и более крупное крыло,
оснащенное щелевыми закрылками и зависающими элеронами.
Это обеспечило ему
великолепные взлетно-посадочные характеристики. Кроме того, самолет
отличался нетребовательностью к покрытию аэродромов и мог взлетать с
пашни и раскисшего грунта благодаря своему прочному шасси с пневматиками
низкого давления. AOP.Mk 9 мог перевозить людей и грузы, а также
использоваться в качестве корректировщика артогня.
Пол в задней части кабины был съемным, что позволяло легко
переоборудовать самолет для перевозки раненых, аэрофотосъемки или
прокладки кабеля. Прототип
Auster AOP.Mk 9 впервые поднялся в воздух 19 марта 1954 года, а поставки
серийных машин начались в феврале 1955-го. Самолет вскоре принял участие
в войне в Малайе в составе 656-й эскадрильи RAF.
Служба в 653-й эскадрилье в Адене выявила серьезные проблемы - двигатель
Cirrus Bombardier страдал от недостатка мощности при эксплуатации с
аэродромов, расположенных выше 1220 м. В результате скороподъемность
самолета резко снижалась, что было опасно в боевых условиях. К тому
времени армейское руководство уже всерьез задумалось об использовании
вертолетов в качестве корректировщиков, поэтому на доработку машины
денег не выделили. Построили всего 145 машин АОР.Мк 9, часть из них была
продана в Индию и ЮАР.
Модификации
: |
|
|
AOP.9 |
основная модификация. |
Auster 9 |
пять невостребованных самолетов АОР.Мк 9 для
гражданского применения. |
Auster 9M |
невостребованный самолет, приобретенный в 1967
году капитаном М. Сомертон-Райнером и позднее оснащенный двигателем
Avco Lycoming О-360-А1D. |
AOP Mk.11 |
трехместный самолет укороченного взлета и
посадки, разработанный на базе АОР.Мк 9 и оснащенный двигателем
Rolls-Royce (Continental) IO-470-D мощностью 260 л.с. (194 кВт);
построен только один экземпляр, известный также под обозначением
Beagle А. 115 или Е.3. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
AOP.9 |
Размах крыла, м |
11.10 |
Длина, м |
7.23 |
Высота, м |
2.72 |
Площадь крыла, м2 |
18.35 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
721 |
максимальная взлетная |
1057 |
Тип двигателя |
1 ПД Blackburn
Citrus Bombardier 203 |
Мощность, л.с. |
1 х 180 |
Максимальная скорость км/ч |
204 |
Крейсерская скорость км/ч |
177 |
Практическая дальность, км |
389 |
Практический потолок, м |
5945 |
Экипаж, чел |
2 - 3 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2010
|