В конце 1940-х годов французский конструктор Эмиль Девуатин (Emile
Dewoitine) начал сотрудничество с испанской авиастроительной компанией Iberavia.
Первоначально конструктор разработал для компании планер IP-2.
Затем была начата работа над многоцелевым самолетом, который сам Девуатин называл
D.750 (как у опытного разведчика построенного в 1940 году). В компании Iberavia машину
обозначили I-18, а после объединения с компанией Aeronautica Industrial S.A. (AISA) наименование проекта
сменили на AVD-12.
Многоцелевой вспомогательный самолет AVD-12 представлял собой
трех-четырехместный свободнонесущий высокоплан, оснащенный двигателем ENMASA Tigre G-IVB мощностью 150 л.с. Установка этого двигателя было обусловлено
требованиями конкурса.
Первый полет прототипа состоялся в 17 августа 1954 года. В ходе первого испытания
обнаружилась проблема с пропеллером, но ее быстро устранили и на следующий день было проведено успешное официальное представление руководству
AISA и военным заказчикам.
В военном конкурсе AVD-12
проиграл самолету Dornier Do.25. В 1955 году двигатель Tigre заменили на 225-сильный
американский двигатель Continental O-470, а самолет переобозначили как AVD-12C. Единственный прототип был приобретен
для армейской авиации под обозначением XL.10 и получил бортовой номер 94-11. Летала машина недолго - уже в ноябре 1956 года после
аварии ее списали.