Самолеты Boulton Paul P.108 и Avro 701 Athena были созданы в соответствии с
требованиями Министерства авиации
Великобритании на трехместный
тренировочный самолет с турбовинтовым
двигателем. 24 марта 1948г. Р.108, оснащенный
двигателем Mamba компании Armstrong Siddeley,
совершил первый в мире полет с одним
турбовинтовым двигателем. Три опытных
образца Athena имели ту же конструкцию, два
- с двигателями Mamba и один - с двигателем
Dart компании Rolls-Royce. Первый оснащенный
двигателем Mamba самолет Athena поднялся в
воздух 10 июня 1948г.
К этому времени
Министерство авиации выдвинуло новые
требования на установку поршневых
двигателей Merlin 35 компании Rolls-Royce.
Самолеты компаний Avro и Boulton Paul были
модифицированы под двигатели Merlin.
Первый при этом получил название Balliol T.Mk
2, а второй - Athena Т.Мk 2. Первый из четырех
опытных образцов с двигателями Merlin
поднялся в воздух 1 августа 1948г.
В
октябре 1949г. центральное летное
управление получило два первых серийных
самолета Athena . Был установлен измененный,
более высокий руль направления и
уменьшена площадь киля. Устранение
третьего места в соответствии с
дополнительными требованиями ВВС
позволило сделать фонарь кабины более
коротким. Серийное производство
самолетов Афина насчитывает 15 машин,
которые находились в эксплуатации в
летном колледже ВВС Великобритании в
Мэнби, заменив там самолеты Harvard.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Avro 701 |
Размах крыла, м |
12.19 |
Длина, м |
11.37 |
Высота, м |
3.94 |
Площадь крыла, м2 |
25.08 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2966 |
максимальная взлетная |
4256 |
Тип двигателя |
1 ПД Rolls-Royce Merlin 35 |
Мощность, л.с. |
1 х 1280 |
Максимальная скорость км/ч |
472 |
Крейсерская скорость км/ч |
359 |
Практическая дальность, км |
885 |
Практический потолок, м |
8840 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
возможна
подвеска двух 27-кг неуправляемых реактивных снарядов под каждым крылом. |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|