В соответствии с техническим заданием по разработке трехместного
турбовинтового учебно-тренировочного самолета, компания Boulton Paul
предложила проект Р.108 Balliol. Поскольку планер был готов
раньше двигателя, первый полет 30 мая 1947 г. самолет совершил со
звездообразным поршневым двигателем Bristol Mercury
мощностью 820 л. с. Через десять месяцев состоялся первый полет
следующей опытной машины, на которой был установлен предусмотренный
проектом двигатель Armstrong Siddeley Mamba. Это
был первый в мире полет одномоторного турбовинтового самолета. Решив
сначала заказать трехместный турбовинтовой самолет, Министерство авиации
изменило затем свое решение в пользу двухместного учебно-тренировочного
самолета с поршневым двигателем Rolls-Royce Merlin.
Компания Boulton Paul получила заказ на четыре опытных экземпляра. Другим
кандидатом был самолет Athena компании Avro, который, как и
Р.108, совершил первый полет с двигателем Mamba. Компанией Avro было
выпущено три самолета Athena Т.Mk 1 (из них два - с двигателем Mamba и один
- с двигателем Rolls-Royce Dart, четыре опытных самолета Т.Mk 2 с двигателем Merlin и еще 15 аналогичных серийных машин. Компания
Boulton Paul оказалась более удачливой: она построила два турбовинтовых
Р.108, четыре опытных самолета Balliol Т.Mk 2 и еще предсерийную партию из
17 машин перед тем, как начать серийное производство. Самолет Balliol
хорошо показал себя в ходе летных испытаний, и компания получила большой
заказ на его производство для замены самолета Harvard.
Однако к
1951 г. Министерство авиации вновь передумало, решив на сей раз, что в
качестве учебно-тренировочных должны использоваться только реактивные
самолеты, поэтому заказы были отозваны. Кроме первого опытного и предсерийных
самолетов, для ВВС Великобритании были построены 162 машины, в 1954-56 гг.
был также создан вариант гражданского самолета. Для военно-морской авиации
был заказан вариант с обозначением Sea
Balliol T.Mk 21. Самолеты Sea
Balliol отличались от сухопутных вариантов
меньшим диаметром винта, имели усиленное шасси, тормозной крюк для посадки
на палубу и еще некоторые особенности в оснащении. Один экземпляр
находится в настоящее время в Аэрокосмическом музее ВВС Великобритании
(RAF Aerospace Museum) в Косфорде (Вулвергемптон).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Balliol Т.Mk 2 |
Размах крыла, м |
11.99 |
Длина, м |
10.71 |
Высота, м |
3.81 |
Площадь крыла, м2 |
23.23 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3043 |
максимальная взлетная |
3815 |
Тип двигателя |
1 ПД Rolls-Royce Merlin 35 |
Мощность, л.с. |
1 х 1245 |
Максимальная скорость км/ч |
463 |
Крейсерская скорость км/ч |
354 |
Практическая дальность, км |
1062 |
Практический потолок, м |
9905 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один 7.7-мм пулемет Browning, установленный на левой консоли крыла узлы навески для четырех 27-кг НУРСов |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|