К началу 1950-х годов ВВС США
решили принять на вооружение турбореактивный самолет первоначального
обучения летчиков, после чего фирма "Beech" начала в инициативном
порядке проектирование сравнительно дешевого учебного самолета с
турбовинтовым двигателем. Построенный в единственном экземпляре прототип
самолета Beech Model 73 Jet Mentor вошел в историю как первый
американский турбореактивный учебный самолет.
Чтобы значительно снизить стоимость самолета, в конструкции новой машины
были широко использованы конструктивные элементы самолета Model 45
Mentor. Крыло консольного типа несколько доработали, изменив корневые
части, в которых разместили воздухозаборники двигателя. На прототипе
установили двигатель Continental YJ69 - лицензионный вариант
французского двигателя Turbomeca Marbore.
Первый полет прототип
выполнил 18 декабря 1955 года. На вооружение машину не приняли.
Канадская фирма "Canadian Car Company" из Монреаля, строившая самолеты
T-34A Mentor для ВВС США, приобрела права на серийное производство
самолетов Jet Mentor, увидев в нем потенциальный УТС для ВВС Канады.
Самолет прошел в Канаде оценочные испытания, но заказа на его серийное
производство также не поступило.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Beech 73 |
Размах крыла, м |
9.98 |
Длина, м |
9.14 |
Высота, м |
2.98 |
Площадь крыла, м2 |
16.50 |
Масса, кг |
|
пустого |
1295 |
максимальная взлетная |
2020 |
Тип двигателя |
1
ТРД Continental YJ69-T-9 |
Тяга нефорсированная, кН |
1 х
4.18 |
Максимальная скорость, км/ч |
460 |
Крейсерская скорость, км/ч |
394 |
Практическая дальность, км |
800 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
8100 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2011
|