В сентябре 2016 года корпорация Boeing в штате
Миссури официально представила новый учебно-тренировочный самолёт, который будет
предложен Пентагону на конкурс по программе Т-Х, предусматривающей замену в ВВС
учебных самолётов Northrop T-38, возможности которого уже не вполне
соответствуют требованиям обучения пилотов, которым придется летать на
истребителях пятого поколения.
Самолет, пока что имеющий лапидарное обозначение Т-Х,
разработан в партнерстве со шведской группой Saab AB, и внешне похож на своего
рода однодвигательный вариант истребителя Boeing F/A-18E/F Super Hornet (до
настоящего времени облик Boeing T-X не раскрывался). Продемонстрированный первый
прототип Boeing T-X оснащен двигателем серии General Electric F404. Первый полет
первого прототипа Boeing T-X или ВТХ-1 (N381TX) состоялся 20 декабря 2016
года в Сент-Луисе.
В конкурсе по программе Т-Х участвуют также консорциумы Northrop Grumman в
партнерстве с корпорациями BAE Systems, L-3 Communications и Scaled Composites
(со специально разработанным самолетом Northrop Grumman Model 400), Raytheon и
Leonardo-Finmeccanica (с самолетом Т-100 на основе М-346), и Lockheed Martin и
KAI (с самолетом Т-50А).
Согласно имеющейся информации, самолет T-X был создан с чистого листа с целью
максимального соответствия его характеристик характеристикам истребителей пятого
поколения, таким, как F-22 Raptor и F-35 Lightning II. Кроме этого, в
конструкции самолета T-X предусмотрены широкие возможности его дальнейшей
модернизации, которая может быть проведена по мере появления каких-нибудь новых
технологий.
Отличительной чертой нового летательного аппарата является его полная
готовность к масштабному серийному производству практически без прохождения
традиционных этапов летных испытаний и доводки, хотя разработан он был с нуля.
Вероятно, достичь такой оперативности консорциуму удалось благодаря
использованию современных систем автоматизированного проектирования, а также
прежних наработок в авиастроении. Так, внешне T-X напоминает смесь истребителя F/A-18F Super Hornet, выпускаемого Boeing, и боевого самолета JAS-39 Gripen,
компании Saab.
Как и большинство тренировочных истребителей, самолет T-X имеет гладкие формы и
один двигатель. Двойное хвостовое оперение унаследовано от самолета Saab Gripen,
оно имеет большой угол атаки и придает самолету повышенную маневренность.
Модульные элементы использованы в конструкции самолета везде,
где это возможно. Это позволит производить замену узлов и электроники самолета
на более современные системы, благодаря чему истребитель Boeing T-X будет всегда
"на острие" авиационных технологий во время всего своего срока службы, который
составляет несколько десятков лет.
Достаточно просторная кабина буквально напичкана самыми
современными технологиями, и достаточно значимая часть от всей авиационной
электроники предназначена для процесса эффективного обучения летному мастерству.
Помимо этого, возможности обучающей системы могут быть значительно расширены за
счет ее интеграции со специализированными наземными системами.
На T-X должны быть установлены системы связи, предупреждения
о радиолокационном облучении, многофункциональные дисплеи и оборудование с
возможностью имитации данных с радара.
Бортовое оборудование T-X должно уметь имитировать использование различных типов
вооружения. Планер самолета должен выдерживать перегрузки не менее 6,5 g на
протяжении не менее 15 секунд в пикировании при массе топлива в 80 процентов от
полной загрузки на высоте полета от трех до шести тысяч метров.
Бортовые системы должны выдерживать перегрузки в 7,5g и темпы роста ускорения не
менее 3g за секунду. Наконец, самолет должен выдерживать и мгновенное изменение
угловой скорости вращения в 12 градусов в секунду и скорость установившегося
разворота в девять градусов в секунду.
Первые опытные образцы таких истребителей были представлены
вниманию общественности в сентябре 2016 года, а в настоящее время компания Boeing ведет переговоры с американскими ВВС и американским Министерством обороны
насчет заключения контракта на поставку самолетов T-X в армию. И если усилия
Boeing-а увенчаются успехом, то истребитель T-X может поступить в эксплуатацию в
2024 году.
16 сентября 2019 года министр ВВС США Мэттью Донован, выступая на ежегодной Авиационно-космической и
киберконференции Ассоциации ВВС (2019 Air Force Association's Air, Space and Cyber Conference) в Нэшнел-Харборе (штат Мэриленд), объявил, что
перспективный реактивный учебно-тренировочный самолет Т-Х совместной разработки Boeing и Saab, выбранный для оснащения ВВС США, получил официальное
обозначение Т-7А Red Hawk.
По словам Донована, учебный самолет, разрабатываемый Boeing и Saab, получил название в честь истребителя
P-40 Warhawk, одного из самых массовых самолетов времен Второй мировой войны. При этом на вооружении самолет получит специальную окраску - красный
хвостовой стабилизатор. Это будет сделано в честь 99-й истребительной эскадрильи "Пилотов из Таскиги", летавших на P-40.
Обучение на T-7A будет проходить в два этапа - сначала летчики пройдут тестирование на наземном тренажере,
который Boeing представит осенью 2019 года, а затем смогут сесть за штурвал учебного аппарата.
Планируется, что T-7A заменит на вооружении устаревшие аппараты T-38 Talon. Согласно условиям контракта, к
2024 году авиастроительный концерн должен будет поставить 351 учебный самолет нового поколения.