Война закончилась, но выпуск "Зибелей" не остановился. В уже освобожденной Чехословакии их продолжал собирать завод Аero. Там их делали до 1950-го, выпустив еще 179
самолетов. Две первых машины сдали новым заказчикам уже в июне 1945-го. Это были пассажирские самолеты С-103С - с салоном на семь мест. Экипаж состоял из двух пилотов и радиста.
Позднее появились еще две гражданские модификации: С-103В на шесть мест в более комфортабельном салоне и С-103А на девять пассажиров при одном пилоте.
Эти машины эксплуатировались наряду с
трофейными Si-204D сначала "военно-транспортным отделом", а затем компанией "Ческословенске аэролинии". С-103 обслуживали только внутренние линии, связывавшие Прагу с Карловыми Барами, Оломоуцем,
Остравой, Ческе Будейовицами. С 1948-го они постепенно списывались или передавались в ведомственную авиацию. Часть из них превратили в почтовые, сельскохозяйственные и лесоохранные. Последний С-103
"Ческословенских аэролиний" дожил до 1951-го.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
С-103С |
Размах крыла, м |
21.28 |
Длина, м |
11.95 |
Высота, м |
4.28 |
Площадь крыла, м2 |
46.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3960 |
максимальная взлетная |
5400 |
Тип двигателя |
2 ПД Argus As 411 |
Мощность, л.с. |
2 х 580 |
Максимальная скорость , км/ч |
380 |
Крейсерская скорость , км/ч |
310 |
Практическая дальность, км |
1410 |
Практический потолок, м |
7500 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
6-9 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|