21 июля 1980 года итальянская
компания "Caproni Vizzola Costruzioni Aeronautiche SpA" облетала
прототип C-22J - легкого учебно-тренировочного самолета начальной
подготовки с турбореактивным двигателем. Самолет имел внешнее сходство с
планерами семейства Calif, а также оснащался ТРД MicroturboTRS,
установленным и на мотопланере Calif A-21SJ.
Фюзеляж свободнонесущего высокоплана C-22J имел вид "головастика" и был
спроектирован по принципу несущего корпуса, с установленным на тонкой
хвостовой балке Т-образным хвостовым оперением, убирающимся трехопорным
шасси и силовой установкой в фюзеляже с двумя двигателями.
Планировалось, что, кроме учебных, новый самолет сможет решать и иные
задачи. В 1981 году в программу C-22J вошла фирма "Agusta", получившая
50-процентный контроль в программе C-22J. По инициативе нового участника
программы начались работы над постройкой прототипа C-22R с целью оценки
его потенциала для использования в качестве самолета передового
авианаводчика, для разведки и тактической радио- и радиотехнической
разведки. Планы остались нереализованными, C-22J так и не пошел в
серийное производство.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
C-22J |
Размах крыла, м |
9.20 |
Длина самолета,м |
6.26 |
Высота самолета,м |
1.88 |
Площадь крыла,м2 |
8.28 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
739 |
максимальная взлетная |
1255 |
Тип двигателя |
2
ТРД MicroturboTRS 18-1 |
Тяга, кН |
2 х
0.98 |
Максимальная скорость, км/ч |
518 |
Крейсерская скорость, км/ч |
325 |
Практическая дальность, км |
1296 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
552 |
Практический потолок, м |
7600 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
до 200 кг полезной нагрузки на двух
либо четырех подкрыльевых узлах подвески |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2011
|