Уголок неба ¦ Aero C-3

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация разные
   C-3
       
Разработчик: Aero
Страна: Чехословакия
Первый полет: 1945
Тип: Легкий вспомогательный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


     С-103, использовавшиеся военной авиацией, именовались C-3D. Каждая часть чехословацких ВВС получала по одному такому самолету для транспортных целей. Для военных строили специально С-3А - учебный для подготовки пилотов, C-3AN - летающий штурманский класс, С-3АF - аэрофотосъемочный. Последний имел одинарное управление и нес три фотоаппарата: Rb20/30, Rb50/30 и Rb75/30 (все - немецкие). Внешне C-3AF отличался большим обзорным блистером на правом борту и еще одним дополнительным окном с той же стороны. У этого окна при необходимости устанавливался пулемет. В 1950-1958-х годах эти машины переделывались в гражданские картографические C-3AFG. К трем уже имевшимся камерам добавили еще четыре, в том числе две перспективные - вперед и вбок, и ручной фотоаппарат у штурмана.

На базе немецкого Si-204E чехи подготовили свою модификацию С-3В, использовавшуюся не только в качестве учебно-боевой, но и как "настоящий" бомбардировщик. Дело в том, что к концу 1940-х полученные сразу после войны Пе-2 и "Москито" износились, а реактивные Ил-28 из СССР еще не поступили. Единственным бомбардировщиком чехословацких ВВС в этот период был С-3В. Существовало несколько подвидов этой модификации. Базовый вариант, бомбардировщик, нес до 800 кг бомб калибра до 250 кг на наружной и внутренней подвесках. Из стрелкового вооружения имелся только один пулемет в окне правого борта. Часть машин несла четыре 13-мм пулемета vz.131 (это тот же самый MG 131). Один монтировался на турели DL 131 сверху, два стояли в носовой части фюзеляжа неподвижно и четвертый - в окне. На каждый пулемет имелось по 500 патронов. От Si-204E эти машины внешне отличались блистером над кабиной в средней части фюзеляжа - для астронавигации. Экипаж С-3В состоял из четырех человек: пилота, штурмана, радиста и стрелка. Часть первых С-3В представляла собой переделку трофейных немецких Si-204D. Последним вариантом С-3В являлся C-3BV - буксировщик мишеней-рукавов. Это были разоруженные боевые машины.

В конце 1940-х С-3В являлся основным бомбардировщиком чехословацких ВВС. Например, ими были полностью вооружены 24-й и 25-й полки в Гавличковом Броде - всего около 60 машин. На параде 25 октября 1949-го 60 "Зибелей" прошли в строю над Прагой. С 1950-го С-3В постепенно снимали с вооружения и передавали в гражданскую авиацию и местное оборонное общество "Свазарм". В последнем два "Зибеля" летали до 1960-го.








 ЛТХ:
Модификация   C-3A
Размах крыла, м   21.28
Длина, м   11.95
Высота, м   4.28
Площадь крыла, м2   46.00
Масса, кг  
  пустого самолета   3960
  максимальная взлетная   5400
Тип двигателя   2 ПД Argus As 411
Мощность, л.с.   2 х 580
Максимальная скорость , км/ч   380
Крейсерская скорость , км/ч   310
Практическая дальность, км   1410
Практический потолок, м   7500
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   6-9 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 C-3A
 C-3A
 C-3A
 C-3A
 C-3A в ВВС СССР
 C-3B
 C-3B
 C-3B
 C-3B
 C-3B
 C-3B
 C-3B в ВВС СССР
 C-3B с легкими бомбами под фюзеляжем
 C-3D
 Пара C-3 в полете
 Осмотр двигателя Argus As.411 на C-3
 Кабина пилотов C-3A

  Варианты окраски:

 C-3B ВВС Чехословакии
 C-3B ВВС Чехословакии
 C-3B ВВС Чехословакии
 C-3B ВВС Чехословакии

 



 

Список источников:

Крылья Родины  2001-02. Владимир Котельников. Двухмоторный "Зибель"
Vaclav Nemecek. Ceskoslovenska Letadla
Pawel Szczepaniec. Lotnictwo. Samoloty wytworni Aero
Zlinek 1992-04. Siebel Si 204
Flugzeug Profile 20. Siebel Fh 104/Si 204 und Lizenzvariantern
HPM 2000-07. Miroslav Irra. Jak to bylo z oznacovanim prislusnosti cs. vojenskych letadel v r. 1946?
Flugzeug Foto-Archib No.9
Flugzeug Classic 2017-04-06. Zdenka Nevole, Peter W. Cohausz. Legenden sterben nie
L+K 1976-24-26. Jiri Moravec. Aero C-3/C-103
L+K 2002-10. Miroslav Irra. "Sibly" nad Dunajem
L+K 2004-05. Petr Kolmann. Aero C-3A


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: