С-103, использовавшиеся военной авиацией, именовались C-3D. Каждая часть чехословацких ВВС получала по одному такому самолету для транспортных целей. Для военных строили специально С-3А - учебный для подготовки пилотов, C-3AN - летающий штурманский класс, С-3АF - аэрофотосъемочный. Последний имел одинарное управление и нес три фотоаппарата:
Rb20/30, Rb50/30 и Rb75/30 (все - немецкие). Внешне C-3AF отличался большим обзорным блистером на правом борту и еще одним дополнительным окном с той же стороны. У этого окна при необходимости
устанавливался пулемет. В 1950-1958-х годах эти машины переделывались в гражданские картографические C-3AFG. К трем уже имевшимся камерам добавили еще четыре, в том числе две перспективные -
вперед и вбок, и ручной фотоаппарат у штурмана.
На базе немецкого Si-204E чехи подготовили свою модификацию С-3В, использовавшуюся не только в качестве учебно-боевой, но и как "настоящий" бомбардировщик. Дело в том, что к концу 1940-х
полученные сразу после войны Пе-2 и "Москито" износились, а реактивные Ил-28 из СССР еще не поступили. Единственным бомбардировщиком чехословацких ВВС в этот период был С-3В. Существовало
несколько подвидов этой модификации. Базовый вариант, бомбардировщик, нес до 800 кг бомб калибра до 250 кг на наружной и внутренней подвесках. Из стрелкового вооружения имелся только один
пулемет в окне правого борта. Часть машин несла четыре 13-мм пулемета vz.131 (это тот же самый MG 131). Один монтировался на турели DL 131 сверху, два стояли в носовой части фюзеляжа неподвижно
и четвертый - в окне. На каждый пулемет имелось по 500 патронов. От Si-204E эти машины внешне отличались блистером над кабиной в средней части фюзеляжа - для астронавигации. Экипаж С-3В состоял
из четырех человек: пилота, штурмана, радиста и стрелка. Часть первых С-3В представляла собой переделку трофейных немецких Si-204D. Последним вариантом С-3В являлся C-3BV - буксировщик
мишеней-рукавов. Это были разоруженные боевые машины.
В конце 1940-х С-3В являлся основным бомбардировщиком чехословацких ВВС. Например, ими были полностью вооружены 24-й и 25-й полки в Гавличковом Броде - всего около 60 машин. На параде 25 октября
1949-го 60 "Зибелей" прошли в строю над Прагой. С 1950-го С-3В постепенно снимали с вооружения и передавали в гражданскую авиацию и местное оборонное общество "Свазарм". В последнем два "Зибеля"
летали до 1960-го.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
C-3A |
Размах крыла, м |
21.28 |
Длина, м |
11.95 |
Высота, м |
4.28 |
Площадь крыла, м2 |
46.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3960 |
максимальная взлетная |
5400 |
Тип двигателя |
2 ПД Argus As 411 |
Мощность, л.с. |
2 х 580 |
Максимальная скорость , км/ч |
380 |
Крейсерская скорость , км/ч |
310 |
Практическая дальность, км |
1410 |
Практический потолок, м |
7500 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
6-9 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|