В ответ на требования австралийских ВВС к самолету первоначального обучения
летчиков, предназначенному для замены Tiger Moth и Wirraway, компания CAC в 1948
году приступила к проектированию самолета CA-22 Winjeel. Были построены два
прототипа с моторами Wasp Junior мощностью 450 л. с. (336 кВт). Первый прототип
поднялся в воздух в феврале 1951 года. Планировалось оснастить самолеты новым
звездообразным ПД Cicada мощностью 420 л. с. (313 кВт), разработанным моторным
отделением компании CAC, однако от этой идеи отказались, и серийные самолеты
получили моторы R-985-AN-2 Wasp Junior.
Первые 62 серийные машины обозначались
CA-25. Первый серийный самолет поднялся в воздух в феврале 1955 года, поставки
ВВС начались 16 сентября 1955 года, последний самолет заказчик получил в начале
1958 года.
Помимо подготовки летчиков, Winjeel использовались в качестве связных и
самолетов обучения передовых авианаводчиков. Последние четыре самолета сняли с
вооружения в 1980 году, но подготовка летчиков на Winjeel завершилась в 1975
году, когда им на смену пришел Aerospace CT4A Airtrainer. В 1979 году Winjeel
выполнил перелет из Пойнт-Кук, штат Виктория, в Папуа, Новая Гвинея, преодолев
расстояние в 3018 км. Самолет передали в технический колледж в Порт-Морсби как
наглядное пособие для курсантов. В 1979 году другой Winjeel купили энтузиасты,
самолет вновь поднялся в воздух после ремонта и реставрации в феврале 1982 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CA-25 |
Размах крыла, м |
11.77 |
Длина самолета, м |
8.55 |
Высота самолета, м |
2.77 |
Площадь крыла,м2 |
23.13 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1492 |
максимальная взлетная |
1935 |
топливо |
246 |
Тип двигателя |
1 ПД Pratt &
Whitney R-985-AN-2 Wasp Junior |
Мощность, л.с. |
1 х 445 |
Максимальная скорость, км/ч |
299 |
Крейсерская скорость, км/ч |
265 |
Практическая дальность, км |
885 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
458 |
Практический потолок, м |
5490 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
6 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2011
|