CAP.20 - пилотажный самолет, разработанный французской
фирмой Avions Mudry et Cie. Первый полет прототипа
состоялся 15 января 1976 года. Одноместный
спортивно-пилотажный вариант САР 20
разрабатывался параллельно с
двухместным учебно-тренировочным
самолетом САР.10, за которым последовал
облегченный вариант САР 20L,
выпускавшийся в двух модификациях: САР
20L-180 с двигателем Avco Lycoming мощностью 180 л.с.
и САР 20LS-200 с двигателем той же фирмы, но
мощностью 200 л.с. Изготовление самолетов
САР 20L завершилось в середине 1980г. после
постройки 12 машин. В серийном
производстве их сменил вариант САР 21,
который сохранил компоновку и двигатель
мощностью 200л.с. предыдущего проекта,
но получил крыло с усовершенствованным
аэродинамическим профилем.
Опытный
экземпляр самолета САР 21 поднялся в
воздух 23 июня 1980г., а поставки первой
партии из 10 серийных машин начались в
мае 1982г. Затем последовал новый
двухместный учебно-тренировочный
самолет для базовой подготовки с трехопорным шасси с носовой опорой и с
некоторыми элементами конструкции из
композиционных материалов.
В 1985г. Mudry
представил самолет САР-230 - вариант
модели САР-21 с новым двигателем Lycoming
мощностью 300 л.с. и более угловатым
хвостовым оперением. Опытный экземпляр
САР-21 был переделан в этот вариант и
впервые поднялся в воздух 8 октября 1985г.
Серийным стандартным пилотажным
вариантом стал самолет САР-231, впервые
поднявшийся в воздух в апреле 1990г.
Усовершенствованный вариант САР-231 ЕХ
поднялся в воздух 18 декабря 1991г.
Первоначально он был оснащен двигателем
Barrett мощностью 260 л.с., но позднее получил
мотор Lycoming AEIO-540 мощностью 300 л.с.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CAP 20LS-200 |
Размах крыла, м |
7.57 |
Длина самолета,м |
6.46 |
Высота самолета,м |
1.52 |
Площадь крыла,м2 |
10.47 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
480 |
нормальная взлетная |
650 |
максимальная взлетная |
720 |
Топлива, л |
80 |
Тип двигателя |
1 ПД Textron Lycoming AIO-360-B1B |
Мощность, л.с. |
1 х 200 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
на высоте |
370 |
на уровне моря |
283 |
Крейсерская скорость, км/ч |
265 |
Продолжительность полета, ч |
2 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
840 |
Практический потолок, м |
5000 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
8 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|