CJ-6 - учебно-тренировочный самолет, производимый китайской фирмой
Hongdu (Nanchang) Aviation Industry Corporation. Самолет
создан на основе советского учебно-тренировочного
самолета Як-18А. Однако при создании
самолета китайские инженеры
переработали множество технологических
узлов и деталей, что позволяет считать
УТС CJ-6 независимой разработкой. Главное
принципиальное отличие в конструкции CJ-6
- фюзеляж сделан полностью из
алюминиевый сплавов. Первоначально
самолет сохранил двигатель М-11ЕР.
Первый прототип самолета, оборудованный
этим двигателем, совершил полет в 1958
году. Затем двигатель бы заменен на
более мощный АИ-14Р, но и это решение не
принесло значительного улучшения
летных характеристик. Было решено
использовать для самолета двигатель Quzhou
Huosai-6A (HS-6A) мощностью 285 л.с. Самолет
оборудованный этим двигателем получил
обозначение CJ-6A. Производство данного
типа было начато в 1961 году.
Всего было
произведено более 1800 экземпляров
самолета, включая экспортные для
Албании, Бангладеш, Камбоджи, Северной
Кореи, Танзании и Замбии (под
обозначением PT-6). В 1964
году появилась версия CJ-6B с двумя узлами
подвески вооружения. В 1966 году на нее
установили двигатель Quzhou HS-6D мощностью
300 л.с. Так же была выпущена модификация
Sea Swallow для аэробатических пилотажных
групп.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CJ-6 |
Размах крыла, м |
10.18 |
Длина, м |
8.46 |
Высота, м |
2.94 |
Площадь крыла, м2 |
22.60 |
Масса, кг |
|
пустого |
1095 |
максимальная взлетная |
1400 |
Тип двигателя |
1 ПД Quzhou Huosai-6A (HS-6A) |
Мощность, л.с. |
1 х 285 |
Максимальная скорость, км/ч |
287 |
Крейсерская скорость, км/ч |
248 |
Перегоночная дальность, км |
640 |
Практическая дальность, км |
420 |
Практический потолок, м |
6250 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|