В середине
50-х годов в ФРГ рассматривался вопрос о строительстве по лицензии
многоцелевых учебно-боевых самолетов Fouga CM-170 Magister.
Предполагалось, что производством самолетов будет
заниматься компания Flugzeud-Sud-Union
(F.U.S), которая объединила
после Второй Мировой фирмы Messerschitt и
Heinkel. Однако Эрнст Хенкель не хотел быть простым
субподрядчиком и руководимая им фирма E.Heinkel
обращается к французской компании Potez-Air-Fouga
с предложением о совместной разработке административного реактивного
самолета на базе CM-170. Этот самолет
отличался от исходного УТС более широким
фюзеляжем, способным вмещать четырех человек (летчика и трех пассажиров).
В конструкторский штаб нового самолета,
получившего обозначение CM.191, вошли
инженеры фирмы Potez и три немецких специалиста.
Строился CM.191 на заводе в городе Palatinat.
В 1961 году самолет был показан на Парижском авиасалоне Ла Бурже. Первый полет прототипа самолета состоялся 19 марта 1962 года. Вскоре был
сдан и второй экземпляр самолета. После 109 часов испытаний проведенных
летчиками J.Grangette и P.Caneil оба самолета были переданы в
C.E.V. Istres. В течении нескольких лет они служили в роли связных, а
так же использовались для испытания специального оборудования.
В конце 70-х один самолет был продан с США, а второй передан в
Технический музей города Шпайера. CM.191 вошел в историю как первый совместный
франко-германский проект, а так же стал первым послевоенным немецким
реактивным самолетом.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CM.191 |
Размах крыла, м |
11.98 |
Длина самолета,м |
9.94 |
Высота самолета,м |
2.78 |
Площадь крыла,м2 |
18.43 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2274 |
максимальная взлетная |
4075 |
Тип двигателя |
2
ТРД Turbomeca Marbore VI |
Тяга нефорсированная, кгс |
2
х 480 |
Максимальная скорость, км/ч |
700 |
Крейсерская скорость, км/ч |
620 |
Практическая дальность, км |
1420 |
Практический потолок, м |
10500 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 3 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|