Первым самолетом в семействе
Fouga CM.8 был CM.8R-13 Sylphe (грациозная женщина), созданный на
базе планера CM.8-13 и оснащенный одним ТРД Turbomeca Pimene тягой 1,08
кН. Самолет поднялся в воздух 14 июля 1949 года, причем это был также и
первый полет для двигателей марки Turbomeca.
Усовершенствованный вариант самолета получил обозначение CM.8R-9.8
Cyclope, он совершил первый полет 31 января 1951 года и отличался крылом
уменьшенного размаха. Было построено несколько вариантов Cyclope,
включая Cyclope II и Cyclope III с двигателями Palas тягой 1,57 кН.
Затем появилась модификация CM.8R-8.3 Midget
(крошка, карлик) - это был самолет для соревнований по высшему пилотажу.
Всего построили 12 таких машин, имевших тот же двигатель, но
отличавшихся крылом уменьшенного с 8,76 м до 7,06 м размаха.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
СМ.8R-13 |
Размах крыла, м |
6.70 |
Длина самолета,м |
13.00 |
Высота самолета,м |
1.85 |
Площадь крыла,м2 |
13.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
435 |
максимальная взлетная |
628 |
Тип двигателя |
1 ТРД Turbomeca Pimene |
Тяга, кгс |
1 х 111 |
Максимальная скорость, км/ч |
250 |
Крейсерская скорость, км/ч |
210 |
Практическая дальность, км |
480 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
450 |
Практический потолок, м |
11000 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|