CT/4 Airtrainer - учебно-тренировочный самолет, разработанный новозеландской фирмой
Pacific Aerospace Corporation Ltd (PAC).
Самолет разработан на базе легких
самолетов Victa Airtourer (CT/2) and Aircruiser (CT/3)
разработанных Henry Millicer. Фирма Aero Engine Services
Ltd (AESL) выкупила права на эти самолеты у
компании Victa в 1966 году. Работу над
самолетом начала конструкторское бюро
во главе с Pat Monk. Первый полет прототипа
состоялся 23 февраля 1972.
Самолет представлял собой учебно-тренировочный
самолет первоначального обучения с
допустимыми перегрузками +6/-3.
В 1972 году
фирма Aero Engine Services Ltd объединилась с Air
Parts NZ в компанию NZ Aerospace Industries (теперь Pacific
Aerospace Corporation Ltd). В 1973 году поступил
заказ на 24 самолета для Таиландских ВВС.
CT4 был показан европейской публике на
Парижском аэрошоу в 1975 году. В январе
этого же года были начаты поставки
самолета для Королевских ВВС Австралии,
где они заменяли УТС Winjel. Характерная желто-зеленая окраска
ВВС Австралии привела к появлению у
самолета клички 'Plastic Parrot' (пластиковый попугай).
Первоначальный
заказ на 37 самолетов (A19-027..-63), был дополнен
еще 14 самолетами (первоначально
предназначенный для Родезии) в 1981.
Так же 44 самолета были
поставлены в ВВС Новой Зеландии, 3 в Hong Kong Auxilliary Air Force и один в
Таиландскую
Береговую полицию. Следующей версией
самолета стал CT/4B - с небольшими
изменениями в фюзеляже и топливной
системе. Самолеты были поставлены в
Таиланд и в Великобританию.
Следующей
версией самолета стал турбовинтовой CT/4C
с двигателем Allison 250-B17D. Первый полет
самолета состоялся 21
января 1991 года. Самолет неудачно
участвовал в конкурсе на контракт ВВС
США по программе EFS. Самая последняя
разработка - CT/4E, который поступал в
эксплуатацию RNZAF в 1998. CT/4E
имеет 300-сильный двигатель и структурные
изменения в размещении крыла, для
компенсации изменения центра тяжести.
Не смотря на увеличение на 34 килограмм
взлетной массы была улучшена скорость и
скороподъемностью самолета. Так же
самолет получил трехлопастные
пропеллеры Hartzell и IFR-панель в кабине. Сертификация
самолета была закончена 17 июня 1992 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CT/4C |
Размах крыла, м |
7.92 |
Длина самолета, м |
7.16 |
Высота самолета, м |
2.59 |
Площадь крыла,м2 |
12.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
807 |
максимальная взлетная |
1180 |
топливо |
150 |
Тип двигателя |
1 ПД Textron Lycoming AEIO-540 L1B5 |
Мощность, л.с. |
1 х 300 |
Максимальная скорость, км/ч |
388 |
Крейсерская скорость, км/ч |
278 |
Практическая дальность, км |
836 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
558 |
Практический потолок, м |
7500 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
6 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|