17 мая 2016 года в Винер-Нейштадте (Австрия) совершил первый полет первый
опытный образец (регистрация OE-VDA) нового турбовинтового самолета DART-450
(Diamond Aircraft Reconnaissance Trainer) разработанного и построенного
известной австрийской компанией Diamond Aircraft Industries. Как явствует из
обозначения, самолет предназначен для использования в качестве
учебно-тренировочного (для начальной и основной подготовки), а также для
разведки и наблюдения, и ориентирован как на гражданское, так и на военное
применение.
О разработке данной машины Diamond Aircraft объявила на авиасалоне в Фарнборо в
июле 2014 года. По своему облику и размерам DART-450 выглядит весьма точным
клоном известного учебно-тренировочного самолета Pilatus РС-7 (кстати,
состоящего на вооружении ВВС Австрии). Однако DART-450 имеет полностью
цельнокомпозитную конструкцию и оснащен новым турбовинтовым двигателем АИ-450С
взлетной мощностью 500 л.с. совместной разработки украинских компаний ГП
“Ивченко-Прогресс” и АО “Мотор Сич” (Запорожье), с пятилопастным воздушным
винтом МТ.
Самолет DART-450 имеет полностью цельнокомпозитную конструкцию и ряд
оригинальных конструктивных решений, включая крыло с оригинальным скоростным
профилем (изначально разработанное для остановленного разработкой малого
бизнес-джета Diamond D-Jet) и легкие пневматические катапультные кресла
разработки Martin-Baker или КС-2010 российского АО "НПП "Звезда".
Двухместная
тандемная кабина оснащена комплексом авионики фирмы Garmin (возможна установка
других комплексов авионики по желанию заказчика) и боковой ручкой управления (по
желанию заказчика может устанавливаться обычная центральная ручка).
Зарезервировано место для установки под фюзеляжем гиростабилизированной
электронно-оптической системы наблюдения, под крыльями могут устанавливаться два
узла внешней подвески.
Каталожная цена самолета ориентировочно составляет 3 млн долл, при этом
заявляется, что стоимость летного часа машины якобы не превысит 500 долл.
Diamond Aircraft заявляла о наличии одного твердого заказа на DART-450.
Получение европейского гражданского сертификата сейчас планируется в конце 2017
года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
DART-450 |
Размах крыла, м |
11.79 |
Длина самолета,м |
9.75 |
Высота самолета,м |
3.43 |
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1330 |
нормальная взлетная |
|
максимальная взлетная |
2400 |
Топливо, л |
826 |
Тип двигателя |
1 ТВД
Ивченко-Прогресс АИ-450С |
Мощность, л.с. |
1 х
500 |
Максимальная скорость, км/ч |
370 |
Крейсерская скорость, км/ч |
352 |
Продолжительность полета, ч |
8 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
534 |
Практический потолок, м |
7000 |
Макс. коэффициент перегрузки |
7 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|