Австрийская авиастроительная компания Diamond Aircraft Industries GmbH 24 мая 2018 года сообщила, что ранее в мае
(точная дата не называется) в Винер-Нейштадте (Австрия) совершил первый полет турбовинтовой учебно-тренировочный и пилотажный (Aerobatic Trainer) самолет
DART-550 (австрийский регистрационный номер ОЕ-VGE), являющийся новой версией ранее созданного самолета DART-450.
Главным отличием DART-550 от ранее построенных двух летных опытных экземпляров DART-450 является установка турбовинтового двигателя General Electric GE
H75-100 (модификация с пониженной мощностью двигателя GE H80, в свою очередь, являющегося модернизированным вариантом известного чешского двигателя
серии Walter M601) максимальной мощностью 550 л.с. (404 кВт) вместо применявшегося на DART-450 турбовинтового двигателя АИ-450С взлетной мощностью 500
л.с. совместной разработки украинских компаний ГП “Ивченко-Прогресс” и АО “Мотор Сич” (Запорожье). Корпорация General Electric приобрела все права на
двигатели Walter в 2008 году и осуществляет выпуск двигателей Н75 и Н80 серии М601 на одной из бывших площадок Walter в Берановичах в Праге.
Также на самолете DART-550 установлены комплекс авионики Garmin G3000 и два катапультируемых кресла Martin Baker Mk 16. Максимальный взлетный вес
DART-550 заявлен в 2400 кг (против 2300 кг на DART-450), вес пустого 1600 кг (против 1330 кг на DART-450), максимальная скорость у земли 247 узлов (460
км/ч) и максимальная продолжительность полета до 8 часов соответствуют DART-450. По мнению директора по
продажам DART Маркуса Фишера. Diamond Aircraft с самого начала был убежден, что DART будет чем-то несравненным на рынке и выдавит него учебные самолеты
прежнего поколения на очень долгое время. Австрийцы предполагают, вскоре DART-550 получит Сертификат Типа EASA.
В середине 2010-х Министерство Обороны РФ заявило о планируемой закупки 230 винтовых учебно-тренировочных самолета. В конкурсе на поставку этих
машины приняли участие корпорация "Иркут" и австрийская компания Diamond Aircraft Industries, с самолетом DART-550. При этом, сборкой австрийских
самолетов на территории России может заняться Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), и предварительная договоренность уже имеется. В
случае сборки DART-550 в РФ, самолеты могу оборудоваться катапультными креслами КС-2010 от российского АО "НПП
"Звезда".
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
DART-550 |
Размах крыла, м |
11.79 |
Длина самолета,м |
9.75 |
Высота самолета,м |
3.43 |
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1600 |
нормальная взлетная |
|
максимальная взлетная |
2400 |
Топливо, л |
826 |
Тип двигателя |
1 ТВД
General Electric GE H75-100 |
Мощность, л.с. |
1 х
550 |
Максимальная скорость, км/ч |
491 |
Крейсерская скорость, км/ч |
352 |
Продолжительность полета, ч |
8 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
642 |
Практический потолок, м |
7600 |
Макс. коэффициент перегрузки |
7 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|