Из-за
запрета на производство самолетов в Германии после Второй Мировой войны
Клод Дорнье (Claude Dornier) перебрался вместе со своими инженерами в
Испанию в 1949 году, где основал небольшую компанию Oficinas Técnicas
Dornier. Уже в следующем году Министерство
авиации Испании предложило Дорнье создать легкий
вспомогательный самолет с укороченным взлетом и посадкой (STOL)
для нужд Вооруженных сил Испании.
В
результате 25 июня 1954 года в небо поднялся первый прототип (P1)
самолета Dornier Do.25. Это был
четырехместный свободнонесущий высокоплан, оснащенный испанский
двигателем Elizalde Tigre G-IV-B мощностью 150 л.с.
Второй
прототип самолета (P2C)
совершил первый полет 8 апреля 1955 года с
американским двигателем Continental O-470-J мощностью 225 л.с. (170
кВт). С новым двигателем Do.25 смог
продемонстрировать ожидаемые характеристики короткого взлета и посадки,
а также хорошие летные характеристики.
Но в серию машина так и не пошла, но на ее базе был создан серийный
вариант - Dornier Do.27.
Так как
постройка Do.25 велась в тесной кооперации
с испанской фирмой CASA, то в Испании эти самолеты
получили обозначения CASA C-125.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Do.25 P2C |
Размах крыла, м |
12.00 |
Длина самолета, м |
9.50 |
Высота самолета, м |
3.20 |
Площадь крыла,м2 |
19.40 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
900 |
максимальная взлетная |
1350 |
Тип двигателя |
1 ПД
Continental O-470-J |
Мощность, л.с. |
1 х
220 |
Максимальная скорость, км/ч |
250 |
Крейсерская скорость, км/ч |
205 |
Практическая дальность, км |
700 |
Практический потолок, м |
6000 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
2 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|