Компания "Caproni" не смогла
пережить экономические проблемы, охватившие Европу после Второй мировой
войны, и в 1950 году обанкротилась. В группу "Caproni" входило свыше 20
компаний, одной из выживших оказалась фирма "Aeroplane Caproni Trento".
В 1951 году она приступила к проектированию небольшого
учебно-тренировочного самолета оригинальной конструкции с
турбореактивным двигателем.
Получившийся в итоге F-5 представлял собой свободнонесущий
низкоплан цельнодеревянной конструкции, полностью обшитый фанерой, кроме
полотняной обшивки рулей и элеронов. В нижней средней части его фюзеляжа
установили турбореактивный двигатель Palas французского производства.
Совершив свой первый полет 20 мая 1952 года, F-5
стал первым в Италии послевоенным легким реактивным самолетом, но,
несмотря на энергичные усилия по его продажам, самолет так и не смог
спасти компанию. В итоге кризис смогла пережить только компания "Caproni
Vizzola", занимавшаяся постройкой планеров.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F-5 |
Размах крыла, м |
7.85 |
Длина самолета,м |
6.60 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
10.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
470 |
максимальная взлетная |
750 |
Тип двигателя |
1
ТРД Turbomeca Palas |
Тяга, кН |
1 х
1.47 |
Максимальная скорость, км/ч |
390 |
Крейсерская скорость, км/ч |
360 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
8000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2011
|