В 1991 году
была образована иранская компания Fajr Aviation & Composites Industry (FACI).
Ее первым проектом стал многоцелевой учебно-тренировочный самолет,
получивший обозначение Fajr F.3 (Fajr-3).
По некоторым данным за основу иранские разработчики
взяли конструкцию легкого многоцелевого самолета Cirrus SR-20.
Первый
полет прототипа состоялся в 1995 году. Это был четырехместный
композитный низкоплан, оснащенный шестицилиндровым двигателем Lycoming
AEIO-540-L1B5 мощностью 270 л.с. (201 кВт). В 2001 году самолет был
сертифицирован и началось его серийное производство.
Fajr F.3
может использоваться в качестве военного учебно-тренировочного самолета,
для подготовки пилотов гражданской авиации, как легкий транспорт (в том
числе для VIP-персон), для патрулирования, для
береговой охраны и для аэрофотосъемки местности.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F.3 |
Размах крыла, м |
10.50 |
Длина самолета,м |
8.10 |
Высота самолета,м |
3.10 |
Площадь крыла,м2 |
14.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1100 |
нормальная взлетная |
|
максимальная взлетная |
1580 |
Топливо, л |
850 |
Тип двигателя |
1
ПД
Lycoming AEIO-540-L1B5 |
Мощность, л.с. |
1 х
270 |
Максимальная скорость, км/ч |
190 |
Крейсерская скорость, км/ч |
168 |
Практическая дальность, км |
1300 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
314 |
Практический потолок, м |
5790 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
3 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|