Найджел Десмонд Норман был
одним из основателей компании "Britten-Norman Aircraft Company", которая
строила такие известные самолеты, как Defender, Islander и Trislander. В
начале 1976 года Н.Д. Норман основал компанию "NDN Aircraft Ltd" для
разработки нового военного двухместного учебно-тренировочного самолета
начальной летной подготовки, названного NDN-1 Firecracker.
Прототип самолета был облетан 26 мая 1977 года. Он конструктивно
представлял собой свободнонесущий низкоплан с убирающимся трехопорным
шасси с носовой стойкой и двумя тандемными закрытыми кабинами.
В начале 80-х годов ВВС Великобритании
опубликовали требования под названием Air Staff Target (AST) 412, с целью замены в учебных
частях RAF устаревших учебно-тренировочных
самолетов типа Jet Provost. В борьбу за
контракт включились шесть небольших
английских фирм.
Фирма Specialist Flying Training
представила в 1982 году самолет NDN-1T Turbo
Firecracker, созданный на базе лицензионной
копии самолета фирмы NDN Aircraft Ltd - Firecracker.
Три из них Hunting Associated Industries, Firecracker Aircraft Ltd
и Specialist Flying Training Ltd образовали в 1984 году
фирму Hunting Firecracker Ltd. Было решено
представить самолет Turbo Firecracker на
конкурс RAF.
Первый полет самолета
состоялся 1 сентября 1983 года. После
испытаний ВВС Великобритании
остановили свой выбор на УТС S.312 Tucano. А права на самолет перешли к
фирме Norman Aeroplane Company.
В 1985 году компания "NDN Aircraft" стала испытывать
финансовые трудности, поэтому Десмонд Норман основал новую компанию
"Norman Aeroplane Company" (NAC), под управление которой перешел завод в
Кардиффе.
Фирма NAC решила продолжить работы над
самолетом выпустив две его модификации -
гражданскую с турбовинтовым двигателем
Pratt & Whitney Canada PT6A-25А мощностью 550 л.с. и
военную с двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-25D
мощностью 750 л.с, катапультируемым
креслом и четырьмя узлами подвески
вооружения общем массой до 724 кг.