Хотя авиазавод "Fokker" в Амстердаме был разрушен во Вторую мировую войну,
его персонал уцелел. Завод восстановили в течение года после завершения боевых
действий. В качестве первого послевоенного изделия компании было принято решение
создать простой учебный низкоплан Fokker S.11 Instructor. Прототип S.11 впервые
взлетел в 1947 году. Свободнонесущий низкоплан металлической конструкции с
частично полотняной обшивкой имел расчалочное хвостовое оперение, неубирающееся
шасси с хвостовым колесом и мотор Avco Lycoming O-435-A.
ВВС Нидерландов закупили 40 таких машин, Израиль - 41, а в Италии компания "Macchi"
по лицензии построила 150 машин, названных Macchi 416, для ВВС Италии. В 1954
году в международном аэропорту Галеан города Рио-де-Жанейро была основана фирма
"Fokker Industrie Aeronautica SA". 29 декабря 1955 года ВВС Бразилии приняли
первый самолет S.11 местной постройки. Всего там собрали 100 таких самолетов.
В Бразилии также построили 50 самолетов S.12 с трехстоечным шасси с носовой
опорой. Для новой схемы шасси особой переделки не потребовалась, поскольку крыло
обладало достаточной прочностью для установки шасси в любой компоновке и
конфигурации.
40 инструкторов Королевских ВВС Нидерландов преподавали на S.11 первичную летную
подготовку в 5-й (учебной) эскадрилье в Гильце-Рийене. С появлением в 1970-е
годы более современных учебных самолетов для начальной подготовки, большинство
S.11 были проданы на гражданском рынке.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
S.11 |
Размах крыла, м |
11.00 |
Длина, м |
8.15 |
Высота, м |
2.40 |
Площадь крыла, м2 |
18.50 |
Масса, кг |
|
пустого |
810 |
максимальная взлетная |
1100 |
Тип двигателя |
1 ПД Avco Lycoming O-435-A |
Мощность, л.с. |
1 х 190 |
Максимальная скорость, км/ч |
210 |
Крейсерская скорость, км/ч |
165 |
Практическая дальность, км |
695 |
Продолжительность полета, ч.мин |
3.55 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
154 |
Практический потолок, м |
4000 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
3 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2013
|