Уголок неба ¦ Fokker S.14 Mach-Trainer

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация разные
   S.14 Mach-Trainer
       
Разработчик: Fokker
Страна: Нидерланды
Первый полет: 1951
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Проект Fokker S.14 Mach-Trainer занял свое место в истории авиации, став первым реактивным самолетом фирмы "Fokker" и первым серийным учебным самолетом на реактивной тяге.

Цельнометаллический низкоплан S.14 оснащался турбореактивным двигателем Rolls-Royce Derwent с носовым воздухозаборником. Сопло находилось в задней части фюзеляжа, за смещенным назад относительно киля стабилизатором. Носовая стойка трехстоечного шасси убиралась вперед по полету в днище фюзеляжа, а главные стойки убирались в ниши крыла. Курсант и инструктор сидели бок о бок в катапультных креслах "Martin-Baker" под широким и выпуклым фонарем кабины, установленным перед крылом.

Летчик-испытатель Гербен Зондерман совершил первый испытательный полет на S.14 19 мая 1951 года. Во втором полете стойка шасси подломилась, и прототип получил повреждения. Однако самолет восстановили и показали на авиасалоне в Париже в июне 1951 года.

Королевские ВВС Нидерландов заказали серию из 20 машин S.14. Первый самолет впервые взлетел 15 января 1955 года. Прототип имел серийный номер K-1 и оснащался двигателем Derwent V. Серийным машинам с двигателями Derwent VIII присвоили серийные номера от LA до L-20.

В 1955 году S.14 с кодом L-4 демонстрировался в США, но 20 октября того же года он разбился в Хейгерстауне, Мэриленд. Самолет L-8 принял участие в авиагонках Лондон - Париж, известных под названием "От арки до арки", так как они начинались у Мраморной арки Лондона и заканчивались у парижской Триумфальной арки. Последние два самолета S.14 были списаны 29 марта 1965 года и сданы в голландские авиамузеи. Обозначенные как L-17 и L-19, они сохранены соответственно в музеях в Шипхоле и Соэстерберге. 

В 1953 году на прототипе K-1 двигатель заменили на Rolls-Royce Nene 3 тягой 22,68 кН. 24 октября 1960 года этот самолет получил гражданскую регистрацию PH-XIV и в дальнейшем использовался в голландской национальной лаборатории аэронавтики и космических исследований вплоть до сдачи на слом 4 марта 1966 года.









 ЛТХ:
Модификация   S.14
Размах крыла, м   12.00
Длина, м   13.30
Высота, м   4.70
Площадь крыла, м2   31.80
Масса, кг  
  пустого   3765
  максимальная взлетная   5350
Тип двигателя   1 ТРД Rolls-Royce Derwent VIII
Тяга, кгс   1 х 1575
Максимальная скорость, км/ч   730
Крейсерская скорость, км/ч   620
Практическая дальность, км   965
Практический потолок, м   11200
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Прототип S.14 
 S.14    (с) Fred Willemsen
 S.14    (c) Ad Vercruijsse
 S.14    (c) Joop de Groot
 S.14    (c) @uke
 S.14
 Кабина пилотов S.14  (c) Willem Honders

  Схемы:

 S.14
 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

 S.14    (c) Вячеслав Чукмасов

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Fokker S.11 Instructor
Dutch-aviation.nl. Fokker S.14 Mach-trainer
Das Flugzeug-Archiv. Schulflugzeug Fokker S.14 "Mach-Trainer"
Fokker Aircraft. S.14 Mach-Trainer
Air Enthusiast. Rene L. Uijthoven. Twenty-one worldbeaters


Уголок неба. 2013 



 

  Реклама: