Проект Fokker S.14 Mach-Trainer занял свое место в истории авиации, став
первым реактивным самолетом фирмы "Fokker" и первым серийным учебным самолетом
на реактивной тяге.
Цельнометаллический низкоплан S.14 оснащался турбореактивным двигателем
Rolls-Royce Derwent с носовым воздухозаборником. Сопло находилось в задней части
фюзеляжа, за смещенным назад относительно киля стабилизатором. Носовая стойка
трехстоечного шасси убиралась вперед по полету в днище фюзеляжа, а главные
стойки убирались в ниши крыла. Курсант и инструктор сидели бок о бок в
катапультных креслах "Martin-Baker" под широким и выпуклым фонарем кабины,
установленным перед крылом.
Летчик-испытатель Гербен Зондерман совершил первый испытательный полет на S.14
19 мая 1951 года. Во втором полете стойка шасси подломилась, и прототип получил
повреждения. Однако самолет восстановили и показали на авиасалоне в Париже в
июне 1951 года.
Королевские ВВС Нидерландов заказали серию из 20 машин S.14. Первый самолет
впервые взлетел 15 января 1955 года. Прототип имел серийный номер K-1 и
оснащался двигателем Derwent V. Серийным машинам с двигателями Derwent VIII
присвоили серийные номера от LA до L-20.
В 1955 году S.14 с кодом L-4 демонстрировался в США, но 20 октября того же года
он разбился в Хейгерстауне, Мэриленд. Самолет L-8 принял участие в авиагонках
Лондон - Париж, известных под названием "От арки до арки", так как они
начинались у Мраморной арки Лондона и заканчивались у парижской Триумфальной
арки. Последние два самолета S.14 были списаны 29 марта 1965 года и сданы в
голландские авиамузеи. Обозначенные как L-17 и L-19,
они сохранены соответственно в музеях в Шипхоле и
Соэстерберге.
В 1953 году на прототипе K-1 двигатель заменили на Rolls-Royce Nene 3 тягой
22,68 кН. 24 октября 1960 года этот самолет получил гражданскую регистрацию
PH-XIV и в дальнейшем использовался в голландской национальной лаборатории
аэронавтики и космических исследований вплоть до сдачи на слом 4 марта 1966
года.