G 115 - учебно-тренировочный самолет предварительной летной подготовки, разработанный
германской фирмой Grob. Разработка Grob
G 115 относится к началу 80-х, и первый
полет прототип совершил в ноябре 1985.
Весной 1986 года в воздух поднялся второй прототип с более узким килем,
перенесенным стабилизатором и винтом постоянного шага. Самолет
представлял собой низкоплан стеклопластиковой конструкции с неубираемым
шасси и расположением двух членов экипажа в кабине бок о бок.
После некоторых изменений
31 марта 1987 года был получен немецкий сертификат качества. Первый
производственный заказ на 88 самолетов выполнили в 1988 году, выпуск
возобновился в сентябре 1989 года и продолжался до августа 1990 года -
за этот период собрали 19 самолетов. В 1993 году производство опять
возобновили, но в конструкцию самолета внесли ряд изменений и
предусмотрели установку моторов иных марок; до декабря 2010 года
поставлено более 360 самолетов.
Модификации
: |
|
|
Grob 115A |
базовая серийная модель на
основе второго прототипа с двигателем O-235 мощностью 115 л.с. |
Grob 115B |
улучшенный серийный вариант
с мотором Lycoming O-320 мощностью 160 л. с. |
Grob 115C |
с двигателем Textron Lycoming O-320 160 л.с. Первый
полёт 26 января 1993. Построено около 40
самолётов. |
Grob 115C1 Acro |
анонсирован в середине 1996 года, предназначен
для выполнения пилотажа, оборудован указателем перегрузки;
предусмотрена установка кресел, допускающих размещение парашютов. |
Grob 115C2 |
развитие G 115C с мотором O-360-A1F6 мощностью
180 л.с. |
Grob 115C3 IFR Trainer |
развитие G 115C2 с оборудованием, позволяющим
пилотировать по приборам. |
Grob 115D |
с двигателем 180 л.с. Первый полёт 2
марта 1993. |
Grob 115D2 |
с двигателем 160 л.с. (119 киловатт).
Построено пять самолётов для Bombardier
Services, которые используют их как
тренировочные для Royal Navy Pilots в Plymouth. |
Grob 115E |
G115D с
некоторыми изменениями по требованиям RAF. Строились по заказу Royal
Air Force в середине июня 1998 для
использования University Air Squadrons и Air Cadet Air
Experience Flights. Первые четыре Grob 115Es
были переданы Bombardier Services в конце июля
1999. |
Grob 115 Bavarian |
вариант G 115C для
Международного аэроклуба Флориды, США; установлены топливные баки в
крыле, новая приборная доска, измененное хвостовое оперение, изменен
профиль крыла. |
Grob 115TA Acro |
специализированный
гражданский и военный учебный самолет с 6-цилиндровым мотором
Lycoming AEIO-540-D4A5, БРЭО военного стандарта и с убираемым
трехопорным шасси. |
Grob 116 |
первый полет выполнил 29
апреля 1986 года, но затем работы по данной теме были прекращены; G
116 - четырехместный вариант G 115 с расположением пилотов и
пассажиров по схеме 2+2 в несколько увеличенном фюзеляже, установлен
мотор Lycoming IO-360 мощностью 200 л.с. . |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
G.115E |
Размах крыла, м |
10,00 |
Длина самолета, м |
7,79 |
Высота самолета, м |
2,82 |
Площадь крыла,м2 |
12,21 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
690 |
максимальная взлетная |
990 |
Тип двигателя |
1 ПД Textron Lycoming AEIO-360-B1F |
Мощность, кВТ |
1 х 134 |
Максимальная скорость, км/ч |
270 |
Крейсерская скорость, км/ч |
230 |
Практическая дальность, км |
1250 |
Практический потолок, м |
4875 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2013
|