Известный на стадии проектирования под обозначением G.55M,
самолет Fiat G.59 фактически являлся
вариантом истребителя G.55 военного
времени, но с двигателем Rolls-Royce Merlin 500/20
мощностью 1420 л.с. Первый опытный
экземпляр летал с двигателем фирмы Packard,
заимствованным у американского
истребителя P-51D Mustang.
Самолет G.59
использовался для повышения подготовки
на высокой скорости и обучения технике
высшего пилотажа. Он строился в
двухместном (B) и одноместном (A)
вариантах. Несколько одноместных
истребителей было продано за границу.
Самолет строился так же в варианте
истребителя-бомбардировщика для ВВС
Сирии (было построено 30 самолетов). На
остальных самолетах были установлены 2-4
12.7-мм пулемета. Машина в
ограниченном количестве использовалась ВВС Италии. Несколько одноместных
самолетов, принадлежавших ранее ВВС Италии, были
затем проданы за границу.
Модификации
: |
|
|
G.59-1A |
одноместный
самолет, который был введен в эксплуатацию в 1950г. |
G.59-1B |
двухместный самолет,
использовался с 1950г. |
G.59-2A |
одноместный
самолет с четырьмя смонтированными на крыле пушками калибра 20 мм и подкрыльевыми подвесками
для бомб или дополнительных топливных
баков. Построено 30 самолетов. |
G.59-2B |
двухместный
вариант, который сменил самолет G.59-1В в производстве; построено 19
машин. |
G.59-3A |
единственный
опытный учебно-тренировочный самолет для обучения штурманов. |
G.59-4A |
одноместный
самолет (1951г.) с выпуклым фонарем кабины летчика и скошенной книзу
хвостовой частью фюзеляжа; построено 30 машин. |
G.59-4B |
двухместный
самолет, выпускавшийся параллельно с моделью G.59-4A. Построено 85
машин. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
G.59-2A |
Размах крыла, м |
11.85 |
Длина самолета,м |
9.47 |
Высота самолета,м |
3.76 |
Площадь крыла,м2 |
21.11 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2740 |
максимальная взлетная |
3460 |
Тип двигателя |
1 ПД Rolls-Royce Merlin 500/20 |
Мощность, л.с. |
1 х 1420 |
Максимальная скорость, км/ч |
593 |
Крейсерская скорость, км/ч |
397 |
Практическая дальность, км |
1420 |
Дальность действия, км |
640 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
875 |
Практический потолок, м |
11500 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
до четырех 20-мм пушек на крыльях Боевая нагрузка на 4 подкрылевых узлах |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|