HA.100 Triana - многоцелевой тренировочный самолет, разработанный испанской фирмой
Hispano Aviácion S.A. (Hasa). После Второй
Мировой войны многие немецкие
конструкторы начали искать работу за
границей. Одним из таких конструкторов
стал Вилли Мессершмитт. Он был приглашен
в испанскую фирму HASA. Его проект Me.106G
стал основой для разработки проекта
HA.1109. Работы над самолетом были начаты в
1951 году в отделении фирмы получившей
название Officina Technica Prof. Messerschmitt.
Двухместный учебный самолет HA.100 Triana
впервые поднялся в воздух 10 декабря 1953
года. Он стал первым самолетом
построенный Вилли Мессершмиттом после
Второй Мировой войны.
Так как было
невозможно получить для самолета
запроектированные двигатели Daimler Benz DB 605
было построено два HA.100-E1 с двигателями
ENMASA Beta В-4 мощностью 755 л. с. и два HA.100-F1 с
двигателями Wright Cyclone 7 мощностью 800л.с.
Второй прототип впервые поднялся в
воздух в февраля 1955 года. Хотя второй
прототип показал лучшие летные
характеристики к дальнейшему
производству был принят первый вариант
самолета, что было вызвано недостатком
денег на покупку необходимого
количества американских двигателей.
Войсковые испытания показали
превосходство HA.100 над американским УТС
North American T-28 и самолет HA.100-E1 поступил в
эксплуатацию в ВВС Испании в 1958 году под обозначением
E.12. Всего было
выпущено 40 машин.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HA.100-E1 |
Размах крыла, м |
10.40 |
Длина самолета, м |
8.87 |
Высота самолета, м |
3.05 |
Площадь крыла,м2 |
17.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1024 |
максимальная взлетная |
1743 |
Тип двигателя |
1 ПД ENMASA Beta В-4 |
Мощность, л.с. |
1 х 755 |
Максимальная скорость, км/ч |
478 |
Крейсерская скорость, км/ч |
412 |
Практическая дальность, км |
840 |
Практический потолок, м |
9500 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|