Следующим проектом HAL после
передачи в серию самолета HUL-26 Pushpak стал несколько более крупный
четырехместный Krishak Mk 1, первый прототип которого поднялся в
воздух в ноябре 1959 года - он был оснащен двигателем Continental
мощностью 190 л. с.
Самолет интереса ни у кого
не вызвал, однако несколькими годами позже Сухопутные войска Индии
выпустили требования на двух-/трехместный разведчик и связной самолет,
который должен был заменить находящийся в войсках Auster AOP. Mk 9.
Тогда специалисты HAL несколько переделали Krishak, чтобы удовлетворить
требованиям СВ Индии, и в 1965 году в воздух поднялся прототип Krishak
Mk 2.
В ходе последующего
серийного выпуска были собраны 68 самолетов, получившие военное
обозначение HAOP-27. Последние машины были переданы индийской
Армии до конца 1969 года. Вскоре, впрочем, армейское командование решило
использовать в качестве "передовых воздушных наблюдателей" хорошо
зарекомендовавшие себя вертолеты, и с 1974 года Krishak Mk 2 постепенно
уступил место вертолету HAL Cheetah.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HAOP-27 |
Размах крыла, м |
11.43 |
Длина, м |
8.41 |
Высота, м |
2.36 |
Площадь крыла, м2 |
18.58 |
Масса, кг |
|
пустого |
894 |
максимальная взлетная |
1270 |
Тип двигателя |
1 ПД Continental
O-470-J |
Мощность, л.с. |
1 х 225 |
Максимальная скорость, км/ч |
209 |
Крейсерская скорость, км/ч |
185 |
Практическая дальность, км |
805 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
274 |
Практический потолок, м |
5945 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|