В 1944 году группа инженеров испанского
института "Institute Nacional de Tecnica Aeronautica" (INTA) под руководством Педро Уарте-Мендикоа Ларрага (Pedro Huarte-Mendicoa Larraga)
разработала улучшенную версию учебно-тренировочного самолета HM-1, предназначеного для повышения лётной квалификации и обучения пилотов-истребителей.
Новый самолет Huarte-Mendicoa (INTA)
HM-2 отличался от HM-1 убирающимися шасси и двигателем Elizalde Tiger
G-IVB мощностью 150 л.с. Первый полет прототипа состоялся 12 мая 1944 года. Так как INTA не имел собственных производственных мощностей,
его проекты строила фирма "Aeronautica Industrial SA" (AISA). В 1945 году HM-2
принял участие в сравнительном конкурсе на новый на военный УТС для ВВС Испании, где проиграл самолету
компании AISA - I-11 Vespa. Дальнейшего развития не последовало и машина осталась в единственном экземпляре, который передали военным для
Экспериментального центра.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HM-2 |
Размах крыла, м |
9.65 |
Длина самолета, м |
7.65 |
Высота самолета, м |
2.20 |
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
650 |
максимальная взлетная |
900 |
Тип двигателя |
1 ПД
Elizalde G-IVB Tigre |
Мощность, л.с. |
1 х 150 |
Максимальная скорость, км/ч |
252 |
Крейсерская скорость, км/ч |
225 |
Практическая дальность, км |
620 |
Практический потолок, м |
5000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
HM-2 (c) Juan M. Gonzalez |
|
HM-2 |
|
Уголок неба. 2021
|