В начале 1946 году группа инженеров испанского
института "Institute Nacional de Tecnica Aeronautica" (INTA) под руководством Педро Уарте-Мендикоа Ларрага (Pedro Huarte-Mendicoa Larraga)
разработала учебный гидросамолет для ВМС Испании на базе учебно-тренировочного HM-1B- Huarte Mendicoa HM-3
Perica III.
Первый полет HM-3 Perica III состоялся 10 июля 1946 года, что сделало его первым поплавковым
гидросамолетом, спроектированным и построенным в Испании.
От обычного варианта она отличалась открытыми кабинами курсанта и инструктора (оставили только небольшие козырьки), а также двухреданными поплавками
(для экономии их взяли со списанного Vickers Vildebeest). Согласно
сохранившимся данным основные стойки не удалялись, а включались в общую конструкцию крепления поплавков, которая закрывалась обтекателями.
В качестве силовой установки выбрали немецкий шестицилиндровый поршневой авиационный двигатель воздушного охлаждения Hirth
HM-506 мощностью 160 л.с. с двухлопастным тянущим пропеллером.
Компания Aeronáutica Industrial S.A. (AISA) построила два прототипа (по другим данным три, но третий затем переделали в колесный),
получивших официальное военное обозначение E-7. В течении 1947-1948 годов самолеты прошли испытания, но на этом все и
закончилось.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HM-3 |
Размах крыла, м |
9.65 |
Длина самолета, м |
8.04 |
Высота самолета, м |
2.45 |
Площадь крыла,м2 |
14.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
695 |
максимальная взлетная |
925 |
Тип двигателя |
1 ПД
Hirth HM-506 |
Мощность, л.с. |
1 х 160 |
Максимальная скорость, км/ч |
215 |
Крейсерская скорость, км/ч |
180 |
Практическая дальность, км |
650 |
Практический потолок, м |
5000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2021
|