Последним проектом группы инженеров INTA под руководством Педро Уарте-Мендикоа Ларрага (Pedro Huarte-Mendicoa Larraga)
стал учебно-тренировочный самолет и буксировщик планеров HM-9. Первый полет прототипа состоялся 30 октября 1943 года. Это был двухместный свободнонесущий низкоплан, оснащенный двигателем
Elizalde (ENMASA) G-IV-B Tigre мощностью 150 л.с. с двухлопастным пропеллером. Этих самолетов было
Компания Aeronáutica Industrial S.A. (AISA) выпущено с 1948 года целых 30 штук и они поставлялись во все аэроклубы Испании
до 1952 года. Как и HM-1 это был крайне неудачный
самолет, использовали его совсем недолго, а после аварии с гибелью двух пилотов
вообще сняли с эксплуатации.
HM-9 стал последним самолетом с двигателем, который
был разработан в I.N.T.A.
К 1948 году коллектив I.N.T.A., похоже, потерял интерес к самолетам, обратившись
к конструированию планеров.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HM-9 |
Размах крыла, м |
10.65 |
Длина самолета, м |
7.60 |
Высота самолета, м |
|
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
700 |
максимальная взлетная |
920 |
Тип двигателя |
1 ПД
Elizalde G-IV-B Tigre |
Мощность, л.с. |
1 х 150 |
Максимальная скорость, км/ч |
175 |
Крейсерская скорость, км/ч |
140 |
Практическая дальность, км |
280 |
Практический потолок, м |
4500 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
|
|
HM-9 (c) Juan M. Gonzalez |
|
Уголок неба. 2021
|