В
1948 году Авиационное Министерство Великобритании объявила конкурс на
замену учебно-тренировочного самолета
начального обучения Percival Prentice. В тендере могли
принимать участие самолеты удовлетворяющие требованиям спецификации
T16/48. Одним из участников конкурса стала фирма Handley Page
Limited. Проектной частью нового самолета, получившего
обозначение H.P.R.2 Basic Trainer, занимались конструкторы
отделения Handley Page Reading (бывшего ранее частью Miles Aircraft).
Первый
прототип (WE496), оборудованный двигателем Armstrong Siddeley
Cheetah XVIII мощностью 450 л.с., совершил свой полет 1 мая 1950 года. В
ходе испытаний самолет подвергся небольшим конструктивным изменениям.
Второй прототип в ходе испытаний получил сначала двигатель Alvis
Leonides 502/4 мощностью 550 л.с., а затем он был заменен на Cheetah
XVIII.
Победу в конкурсе одержал
Percival P.56 Provost, а проект H.P.R.2 был
закрыт.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
H.P.R.2 |
Размах крыла, м |
11.29 |
Длина самолета, м |
9.14 |
Высота самолета, м |
|
Площадь крыла, м2 |
20.70 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
1970 |
Тип двигателя |
1 ПД
Armstrong Siddeley Cheetah XVIII |
Мощность, л.с. |
1 х 450 |
Максимальная скорость, км/ч: |
278 |
Крейсерская скорость, км/ч: |
237 |
Продолжительность полета, ч.мин |
2.50 |
Скороподъемность, м/с |
335 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|