В марте 1976 года компания HAL
начала работу над проектом HPT-32 Deepak для
замены устаревшего самолета HT-2. В результате был создан новый
цельнометаллический свободнонесущий низкоплан с увеличенным килем умеренно
стреловидной формы, неубирающимся трехстоечным шасси и просторной кабиной для
курсанта и инструктора с возможностью установки дополнительно третьего сиденья.
Конструкция самолета позволяла создать вариант для боевой подготовки с подвеской
легкого вооружения на подкрыльевые узлы. Позднее от третьего сиденья в кабине
отказались, но вооруженную версию так и не разработали.
Первый из двух прототипов взлетел 6 января 1977 года, но в ходе летных испытаний
оказалось, что он не соответствует требованиям. Пришлось долго совершенствовать
аэродинамику и облегчать планер. Наконец в июле 1981 года взлетела третья
машина, и проект удалось спасти. ВВС и ВМФ Индии заказали первые 88 самолетов, с
1993 года были поставлены еще 32. По имеющимся данным, всего построили 142
экземпляра.
Самолет HTT-34 был развитием проекта HPT-32 с турбовинтовым двигателем, который
не пошел в серийное производство из-за отсутствия потребности ВВС Индии в такой
машине. ВВС Нигерии, поначалу проявлявшие интерес, также охладели к нему.
Прототип этой модели впервые взлетел в июне 1984 года как конверсия третьего
экземпляра HPT-32 с турбовинтовым двигателем Allison 250-B17D мощностью 420 э.
л. с. (313 кВт) в удлиненном фюзеляже и с уменьшенным хвостовым оперением.
Легкий, но гораздо более мощный двигатель значительно улучшил характеристики
самолета, увеличив его максимальную скорость и потолок. Серийные образцы должны
были иметь убирающееся шасси.
О разработке HTT-38 - модернизированном проекте HTT-34 - сообщалось на
авиационной выставке в Сингапуре в феврале 1998 года, но с тех пор о нем почти
не упоминается.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HPT-32 |
Размах крыла, м |
9.50 |
Длина, м |
7.72 |
Высота, м |
2.10 |
Площадь крыла, м2 |
15.01 |
Масса, кг |
|
пустого |
890 |
максимальная взлетная |
1250 |
Топливо, л |
229.1 |
Тип двигателя |
1 ПД Textron Lycoming AEIO-540-D4B5 |
Мощность, л.с. |
1 х 260 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
на высоте |
445 |
у земли |
265 |
Крейсерская скорость, км/ч |
213 |
Практическая дальность, км |
744 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
335 |
Практический потолок, м |
5550 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
6 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|