Уголок неба ¦ HAL HT-2

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация разные
   HT-2
       
Разработчик: HAL
Страна: Индия
Первый полет: 1951
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Учебно-тренировочный самолет HT-2 стал первым самолетом индийской разработки, строившимся в больших количествах. Самолет был создан специалистами "Hindustan Aircraft Ltd" (HAL) в качестве учебно-тренировочного для начальной летной подготовки. За основу при проектировании был взят самолет de Havilland Canada DHC-1 Chipmunk. HT-2 представлял собой моноплан преимущественно металлической конструкции, с низкорасположенным свободнонесущим крылом, неубираемым шасси с хвостовым колесом и кабиной на двух человек, расположенных тандемом (фонарь кабины имел два сегмента - на каждого из летчиков).

В сентябре 1948 года индийское правительство приняло решение о создании силами национальной промышленности трех учебных самолетов - для базовой, основной и повышенной летной подготовки, однако в рамках данной программы появился лишь один - HT-2. Первый из двух прототипов поднялся в воздух в августе 1951 года. Он оснащался одним рядным двигателем с перевернутым блоком цилиндров de Havilland Gipsy Major Mk 10 мощностью 145 л. с., второй прототип получил рядный двигатель с перевернутым блоком цилиндров Blackburn Cirrus Major Mk III большей мощности.

Во время летных испытаний HT-2 продемонстрировал среднюю управляемость, но все же был поставлен в серию. До 1958 года были выпущены 169 самолетов, большая часть из них использовалась Индией, а 12 машин были поставлены в Гану.

В конце 1970-х годов планировалось, что на смену этой модели придет HPT-32, но задержки с его созданием привели к тому, что HT-2 остался в эксплуатации, хотя уровень аварийности на нем был в 10 раз выше, чем на Lockheed F-104G Starfighter. С 1981 года 22 оставшихся в эксплуатации самолета были ремоторизованы с применением американского двигателя Lycoming O-320-H мощностью 160 л. с., однако единственным результатом этого стало сокращение дальности полета до 515 км. Но даже после того, как в 1984 году начались поставки HPT-32, самолеты HT-2 оставались в эксплуатации до второй половины 1990-х годов.







 ЛТХ:
Модификация   HT-2
Размах крыла, м   10.72
Длина, м   7.53
Высота, м   2.74
Площадь крыла, м2   52.85
Масса, кг  
  пустого   699
  максимальная взлетная   1016
Топливо, л   118.2
Тип двигателя   1 ПД Blackburn Cirrus Major Mk III
Мощность, л.с.   1 х 155
Максимальная скорость, км/ч   209
Крейсерская скорость, км/ч   185
Практическая дальность, км   563
Продолжительность полета, ч.мин   3.30
Максимальная скороподъемность, м/мин   244
Практический потолок, м   5030
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 HT-2    (c) bharat-Rakshak.com
 HT-2    (c) bharat-Rakshak.com
 HT-2    (c) bharat-Rakshak.com
 HT-2    (c) Dsrivallabha
 HT-2  с двигателем Lycoming O-320-H  (c) bharat-Rakshak.com

 Варианты окраски:

 HT-2    (c) bharat-Rakshak.com

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. HAL HT-2
Bharat-Rakshak.com. Kapil Bhargava. HT-2 - India's First Powered Aircraft
Jane's All the World's Aircraft


Уголок неба. 2013 



 

  Реклама: