Учебно-тренировочный самолет HT-2 стал первым самолетом индийской разработки,
строившимся в больших количествах. Самолет был создан специалистами "Hindustan
Aircraft Ltd" (HAL) в качестве учебно-тренировочного для начальной летной подготовки.
За основу при проектировании был взят самолет de Havilland Canada DHC-1 Chipmunk.
HT-2 представлял собой моноплан преимущественно металлической конструкции, с
низкорасположенным свободнонесущим крылом, неубираемым шасси с хвостовым колесом
и кабиной на двух человек, расположенных тандемом (фонарь кабины имел два
сегмента - на каждого из летчиков).
В сентябре 1948 года индийское правительство приняло решение о создании силами
национальной промышленности трех учебных самолетов - для базовой, основной и
повышенной летной подготовки, однако в рамках данной программы появился лишь
один - HT-2. Первый из двух прототипов поднялся в воздух в августе 1951 года. Он
оснащался одним рядным двигателем с перевернутым блоком цилиндров de Havilland
Gipsy Major Mk 10 мощностью 145 л. с., второй прототип получил рядный двигатель
с перевернутым блоком цилиндров Blackburn Cirrus Major Mk III большей мощности.
Во время летных испытаний HT-2 продемонстрировал среднюю управляемость, но все
же был поставлен в серию. До 1958 года были выпущены 169 самолетов, большая
часть из них использовалась Индией, а 12 машин были поставлены в Гану.
В конце 1970-х годов планировалось, что на смену этой модели придет HPT-32, но
задержки с его созданием привели к тому, что HT-2 остался в эксплуатации, хотя
уровень аварийности на нем был в 10 раз выше, чем на Lockheed F-104G Starfighter.
С 1981 года 22 оставшихся в эксплуатации самолета были ремоторизованы с
применением американского двигателя Lycoming O-320-H мощностью 160 л. с., однако
единственным результатом этого стало сокращение дальности полета до 515 км. Но
даже после того, как в 1984 году начались поставки HPT-32, самолеты HT-2
оставались в эксплуатации до второй половины 1990-х годов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HT-2 |
Размах крыла, м |
10.72 |
Длина, м |
7.53 |
Высота, м |
2.74 |
Площадь крыла, м2 |
52.85 |
Масса, кг |
|
пустого |
699 |
максимальная взлетная |
1016 |
Топливо, л |
118.2 |
Тип двигателя |
1 ПД Blackburn Cirrus Major Mk III |
Мощность, л.с. |
1 х 155 |
Максимальная скорость, км/ч |
209 |
Крейсерская скорость, км/ч |
185 |
Практическая дальность, км |
563 |
Продолжительность полета, ч.мин |
3.30 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
244 |
Практический потолок, м |
5030 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2013
|