Уголок неба ¦ AISA I-11 Vespa

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация разные
   I-11 Vespa
       
Разработчик: AISA
Страна: Испания
Первый полет: 1951
Тип: Многоцелевой тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1948 году в Мадриде открылась авиастроительная фирма Iberavia. Одним из первых проектов фирмы стал легкий многоцелевой самолет I-11. К моменту поглощения фирмы компанией Aeronautica Industrial S.A. (AISA) было изготовлено два прототипа самолета, первый из которых поднялся в воздух  16 июля 1951 года.

Специалисты AISA, под руководством Хуана дэль Кампо (Juan del Campo), посчитали проект сыроватым и для серийного производства серьезно модернизировали его. В результате появился вариант, получивший обозначение I-11B. В процессе проектирования самолет доработали для выполнения всего комплекса фигур высшего пилотажа с экипажем из одного человека.

Первоначально ему присвоили имя Peque, но очень скоро сменили на Vespa. Это был деревянный двухместный (посадка пилотов бок-о-бок) низкоплан   и оснащенный четырехцилиндровым двигателем воздушного охлаждения Continental C90-12F мощностью 90 л.с.

В 1954 году началось серийное производство I-11B. Часть самолетов (125 штук) поступили на вооружение ВВС Испании в 1955 году под обозначением L-8С, которые использовались в качестве тренировочных и связных. Остальные были проданы в аэроклубы и частным лицам. В 1957 году пилот Francisco выиграл на I-11B национальные соревнования.

Всего было изготовлено 180 самолетов в двух вариантах - с базовым комплектом приборов (70 машин) и с расширенным приборным оборудованием (110 самолетов)

Последние I-11B продолжали использоваться через 50 лет после из выпуска.




 ЛТХ:
Модификация   I-11B
Размах крыла, м   9.34
Длина самолета, м   6.47
Высота самолета, м   1.90
Площадь крыла,м2   13.40
Масса, кг  
  пустого самолета   421
  максимальная взлетная   670
Тип двигателя   1 ПД Continental C90-12F
Мощность, л.с.   1 х 90
Максимальная скорость, км/ч   200
Крейсерская скорость, км/ч   177
Практическая дальность, км   650
Практический потолок, м   4700
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Прототип I-11
 I-11B
 I-11B       (c) Javier F. Bobadilla
 I-11B       (c) Jose A. Montes
 I-11B       (c) Josep Tomas
 I-11B
 Кабина I-11B   (с) Ivan Rodriguez

  Варианты окраски:

 I-11B    (c) Juan Antonio Cifuentes
 I-11B    (c) Juan Antonio Cifuentes
 I-11B    (c) Juan Antonio Cifuentes

 



 

Список источников:

Aeroplano. Juan del Campo Aguilera. Proyectos de aviones I-11, I-115 e I-11B
Jane's All the World's Aircraft
Ejercitodelaire.mde.es. AISA I-11B (L-8C)
Cifuentes.biz. Perfiles


Уголок неба. 2010 



 

  Реклама: