Уголок неба ¦ AISA I-115

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация разные
   I-115
       
Разработчик: AISA
Страна: Испания
Первый полет: 1952
Тип: Многоцелевой тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Многоцелевой тренировочный самолет I-115 представлял собой вариант самолета I-11 для испанских ВВС. Его проект так же был разработан первоначально на фирме  Iberavia, а затем доведен до серийного выпуска компанией Aeronautica Industrial S.A. (AISA).

I-115 представлял собой деревянный двухместный (с тандемной посадкой пилотов) низкоплан   и оснащенный четырехцилиндровым двигателем испанской разработки ENMA Tigre G-IV-B мощностью 150 л.с.

Первый прототип самолета поднялся в воздух 20 июня 1952 года. В начале 1956 года было начато серийное производство самолета, а уже весной этого же года первые самолеты стали поступать в ВВС Испании, где получили обозначение E-9 (хотя первоначально самолет обозначили как EE.6). I-115 заменяли в частях ненадежный HM-1. Последний E-9 был списан из состава ВВС в 1976 году. В ходе эксплуатации некоторые самолеты получили более мощные  двигатели - 145-сильные de Havilland Gipsy Major или 190-сильные Lycoming O-435-A.

I-115 не имел официального наименования, но пилоты-курсанты придумали для него прозвище Garrapata (клещ), из за его способности "цепляться" за взлетную полосу при взлете и посадке.

Всего было произведено 200 экземпляров самолета, из них 150 для ВВС. После окончания службы большинство I-115 были проданы частным лицам и продолжали использоваться вплоть до начала следующего тысячелетия. На 2009 год в летно-пригодном состоянии находилось еще сем экземпляров самолета.




 ЛТХ:
Модификация   I-115
Размах крыла, м   9.54
Длина самолета, м   7.35
Высота самолета, м   2.10
Площадь крыла,м2   14.00
Масса, кг  
  пустого самолета   612
  максимальная взлетная   900
Тип двигателя   1 ПД ENMA Tigre G-IV-B
Мощность, л.с.   1 х 150
Максимальная скорость, км/ч   240
Крейсерская скорость, км/ч   204
Практическая дальность, км   800
Практический потолок, м   4300
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Один из первых I-115
 I-115       (c) Javier F. Bobadilla
 I-115 
 I-115       (c) Roberto Yanez
 I-115     (c) Javier F. Bobadilla
 Кабина I-115    (с) Gustavo Bertran

  Варианты окраски:

 I-115    (c) Juan Antonio Cifuentes
 I-115    (c) Juan Antonio Cifuentes

 



 

Список источников:

Aeroplano. Juan del Campo Aguilera. Proyectos de aviones I-11, I-115 e I-11B
Jane's All the World's Aircraft
Ejercitodelaire.mde.es. AISA I-115 (E-9)
Cifuentes.biz. Perfiles


Уголок неба. 2010 



 

  Реклама: