Многоцелевой тренировочный самолет I-115 представлял собой вариант самолета
I-11 для испанских ВВС. Его проект так же был разработан первоначально на фирме Iberavia, а затем доведен до серийного выпуска компанией Aeronautica Industrial S.A. (AISA).
I-115 представлял собой деревянный двухместный (с тандемной посадкой пилотов)
низкоплан и оснащенный четырехцилиндровым двигателем испанской разработки ENMA Tigre G-IV-B мощностью 150 л.с.
Первый прототип самолета поднялся в воздух 20 июня 1952 года. В начале 1956 года было начато серийное производство самолета, а
уже весной этого же года первые самолеты стали поступать в ВВС Испании, где получили обозначение E-9 (хотя первоначально самолет обозначили как
EE.6). I-115 заменяли в частях ненадежный HM-1. Последний E-9 был списан из состава ВВС в 1976
году. В ходе эксплуатации некоторые самолеты получили более мощные двигатели - 145-сильные de Havilland Gipsy Major или 190-сильные Lycoming O-435-A.
I-115 не имел официального наименования, но пилоты-курсанты придумали для него прозвище Garrapata (клещ), из за его способности "цепляться" за
взлетную полосу при взлете и посадке. Всего было произведено 200 экземпляров самолета, из них 150 для ВВС. После окончания
службы большинство I-115 были проданы частным лицам и продолжали использоваться вплоть до начала следующего тысячелетия. На 2009 год в
летно-пригодном состоянии находилось еще сем экземпляров самолета.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
I-115 |
Размах крыла, м |
9.54 |
Длина самолета, м |
7.35 |
Высота самолета, м |
2.10 |
Площадь крыла,м2 |
14.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
612 |
максимальная взлетная |
900 |
Тип двигателя |
1 ПД
ENMA Tigre G-IV-B |
Мощность, л.с. |
1 х 150 |
Максимальная скорость, км/ч |
240 |
Крейсерская скорость, км/ч |
204 |
Практическая дальность, км |
800 |
Практический потолок, м |
4300 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2010
|