I-23 Manager -учебно-тренировочный самолет, разработанный польской фирмой PZL.
Работы над самолетом были начаты в Instytut
Lotnictwa под руководством
конструктора Альфреда Барона весной 1993
года. Первый прототип самолета был готов
в феврале 1999 года. Он совершил свой первый
полет 10 февраля 1999 года. Однако свой
первый официальный полет он выполнил
лишь 20 мая 1999 года. Строительством
самолета занималась фирма PZL Swidnik.
Предлагаются
три основные модификации самолета. I-23
- учебно-тренировочный самолет
категории “Normal”, с двойным управлением и
карбюраторным двигателем Lycoming O-360-A1A
мощностью 180 л.с. Самолет оснащен
необходимой авионикой для ночных полетов.
I-23D - многоцелевой самолет категории
“Normal” (с максимально допустимой
перегрузкой 3.8) с карбюраторным
двигателем Lycoming IO-360-A1A мощностью 200 л.с.
Может использоваться как патрульный
самолет. I-23S - многоцелевой учебный
самолет категории “Utility” (с максимально
допустимой перегрузкой 4.4) с двойным
управлением и карбюраторным двигателем
Lycoming O-320A-D2A мощностью 160 л.с. Самолет
предназначен для первоначального
обучения, спортивных и туристических
полетов.
.
ЛТХ:
Модификация
I-23D
Размах крыла, м
8.94
Длина самолета,м
7.04
Высота самолета,м
2.44
Площадь крыла,м2
10.00
Масса, кг
пустого самолета
690
максимальная взлетная
1150
топлива
130
Тип двигателя
1 ПД Lycoming IO-360-A1A
Мощность, л.с.
1 х 200
Максимальная скорость, км/ч
300
Крейсерская скорость, км/ч
225
Практическая дальность, км
1450
Максимальная скороподъемность, м/мин
330
Практический потолок, м
Макс. эксплуатационная перегрузка
4.4
Экипаж, чел
2
Вооружение:
боевая нагрузка - 240 кг на двух подкрылевых узлах подвески
Доп. информация :
Фотографии:
I-23 (c) Piotr Biskupski
I-23
I-23
I-23
I-23
I-23
I-23
Обслуживание I-23
Схемы:
I-23
Список источников:
Samolotypolskie.pl. PZL I-23 "Manager", 1999
PZL Swidnik.
I-23 Manager
Maciej
Stefanicki, Jacek Wojcik. Polskie Konstrukcje Lotnicze