8 августа 2016 года в Кордобе (Аргентина) совершил первый полет первый
прототип-демонстратор (бортовой номер LV-X596) нового легкого
учебно-тренировочного самолета IA-100 разработки аргентинского авиастроительного
предприятия Fábrica Argentina de Aviones (FAdeA). Это первый самолет новой
конструкции, созданный FAdeA (бывшая FMA) за 25 лет, и первый, имеющий цельнокомпозитную конструкцию. Самолет IA-100 был разработан и спроектирован на FAdeA под руководством
конструктора Хуана Видала всего за 18 месяцев. В качестве аэродинамического
образца был взят известный немецкий самолет Grob 120TP, хотя IA-100 не является
его копией.
По результатам испытаний IA-100 планируется создание на его основе
военного учебно-тренировочного варианта начальной подготовки для ВВС Аргентины
под обозначением IA-74, а также гражданского четырехместного варианта, который
должен получить сертификат типа США FAR. Двухместный самолет IA-100 имеет вес пустого 637 кг и максимальный взлетный вес
950 кг. Длина самолета 7,8 м, размах крыла 9,4 м, площадь крыла 12,5 м.
Используется поршневой двигатель Lycoming AEIO-360 B1F мощностью 180 л.с.
Крейсерская скорость самолета 135 узлов, скорость сваливания 50 узлов. Потолок
5486 м, дальность полета 850 км, продолжительность полета до 3,5 ч. Военный
вариант должен быть оснащен полностью цифровым комплексом авионики.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
IA.100 |
Размах крыла, м |
9.40 |
Длина самолета,м |
7.80 |
Высота самолета,м |
2.40 |
Площадь крыла,м2 |
12.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
637 |
максимальная взлетная |
950 |
Тип двигателя |
1
ПД
Lycoming AEIO-360 B1F |
Мощность, л.с. |
1 х 180 |
Максимальная скорость, км/ч |
275 |
Крейсерская скорость, км/ч |
250 |
Практическая дальность, км |
850 |
Макс. скороподъемность, м/мин |
366 |
Практический потолок, м |
5486 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|