В 1950 году
конструкторская группа Uzinele de reparatii material volant
(URMV-3) во главе с инженером Раду Маникатиде (Radu
Manicatide) создает на базе IAR-811
новый учебно-тренировочный самолет IAR-813.
Самолет отличался от предшественника новой кабиной,
слегка измененным дизайном фюзеляжа и двигателем Walter Minor
мощностью 105 л.с.
На самолете IAR-813 было
установлено несколько национальных и мировых рекордов в классе
C-1b. Так 12 апреля 1957 года летчицей Еленой Барац был
побит национальный рекорд высоты, достигнув отметки в 6461 метр. В июле
1958 году группа из трех IAR-813 пролетела между
Бухарестом и Киевом за 4 часа 11 минут и 43 секунды развив при этом
среднюю скорость в 177,941 км/ч, что стало мировым рекордом официально
подтвержденным FAI. Кроме того на IAR-813
были установлены еще два национальных рекорда
скорости - при полете по замкнутом круга на дистанции 500 км (197,954
км/ч) и 1000 км (197,335 км/ч).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
IAR-813 |
Размах крыла, м |
10.00 |
Длина, м |
8.35 |
Высота, м |
2.25 |
Площадь крыла, м2 |
15.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
498 |
максимальная взлетная |
750 |
Тип двигателя |
1 ПД
Walter Minor |
Мощность, л.с. |
1 х 105 |
Максимальная скорость, км/ч |
200 |
Крейсерская скорость, км/ч |
170 |
Практическая дальность, км |
700 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
5800 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|