Уголок неба ¦ IAR-823

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация разные
   IAR-823
       
Разработчик: IAR
Страна: Румыния
Первый полет: 1973
Тип: Многоцелевой учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1970 году инженер Раду Маникатиде (Radu Manicatide) совместно с Institutul de Mecanica Fluidelor si Cercetari Aerospatiale (IMFCA) закончили проект нового многоцелевого учебно-тренировочного самолета, получившего обозначение IAR-823. Постройкой прототипа занимались на заводе Intreprinderea de consructii aeronautice (ICA) в Брасове. Его первый полет состоялся 10 июня 1973 года. Второй экземпляр самолета, с регистрационным номером YR-MEA, демонстрировался  на выставке в Фарнборо в 1974 году.

IAR-823 предназначен для начального обучения пилотов и для обучения применения авиационного вооружения. Так же самолет может использоваться в роли связного (пилот и четыре пассажира).

После успешных испытаний было выпущено две серии самолетов (первая из 60 машин, вторая из 20). Основным заказчиком стали ВВС Румынии (58 самолетов). Кроме того часть самолетов была поставлена в румынские (12) и венгерские авиаклубы (4). В февраля 1981 года 12 IAR-823 были поставлены в Анголу для ENAM (национальной военной авиашколы). Через год один самолет вернули назад в Румынию.

Официально IAR-823  не был снят с вооружения ВВС Румынии, но фактически последние экземпляры были выведены из состава в 1995-96 гг., так как принятый на вооружение Як-52 оказался более экономичной машиной.

Начиная с 1999 года самолеты стали пользоваться спросом у частных лиц в США. К 2005 году было закуплено 48 экземпляров IAR-823.






 ЛТХ:
Модификация   IAR-823
Размах крыла, м   10.00
Длина, м   8.24
Высота, м   2.52
Площадь крыла, м2   15.00
Масса, кг  
  пустого   520
  нормальная взлетная в роли УТС   1190
  нормальная взлетная в роли связного   1380
  максимальная взлетная   1500
Топливо, л  
  внутреннее   360
  ПТБ   70
Тип двигателя   1 ПД Textron Lycoming IO-540-G1D5
Мощность, л.с.   1 х 290
Максимальная скорость, км/ч  
  на высоте   400
  на уровне моря   310
Крейсерская скорость, км/ч   285
Перегоночная дальность, км   1800
Практическая дальность, км   800
Максимальная скороподъемность, м/мин   450
Практический потолок, м   5600
Макс. эксплуатационная перегрузка   6
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка:   до 4 пассажиров
Вооружение(опционально):   боевая нагрузка - 300 кг на 2 узлах подвески
  легкие бомбы, ПУ 70-мм НУР, контейнеры с 7.62-мм или  
 12.7-мм пулеметами


 Доп. информация :


  Фотографии:

 IAR-823  (c) Bill Word
 Киношный IAR-823 (c) Paul Hodges
 Частный IAR-823
 Частный IAR-823
 Частный IAR-823  (c) Roger Cain
 IAR-823  (c) Eric Girard
 Кабина пилота

  Схемы:

 IAR-823

  Схемы:

 IAR-823 ВВС Румынии (c)  Joe Hahn, Mike Ryan
 IAR-823 ВВС Румынии

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. I.A.R.-823
Ion Gudju, Gheorghe Iacobescu, Ovidiu Ionescu. Romanian Aeronautical Constructions 1905-1974
Jane's All the World's Aircraft
Das Flugzeug-Archiv. Schulflugzeug IAR 823
Scramble.nl. IAR-823
IAR823.com. Official IAR-823 Web Site


Уголок неба. 2013 



 

  Реклама: