В 1970 году
инженер Раду Маникатиде (Radu
Manicatide) совместно с Institutul de Mecanica
Fluidelor si Cercetari Aerospatiale (IMFCA)
закончили проект нового многоцелевого учебно-тренировочного самолета,
получившего обозначение IAR-823.
Постройкой прототипа занимались на заводе Intreprinderea de
consructii aeronautice (ICA) в Брасове. Его первый
полет состоялся 10 июня
1973 года. Второй экземпляр самолета, с регистрационным
номером YR-MEA, демонстрировался на выставке в Фарнборо в 1974
году.
IAR-823 предназначен для
начального обучения пилотов и для обучения применения авиационного
вооружения. Так же самолет может использоваться в роли связного (пилот и
четыре пассажира).
После успешных испытаний было выпущено две серии
самолетов (первая из 60 машин, вторая из 20). Основным заказчиком стали
ВВС Румынии (58 самолетов). Кроме того часть самолетов была поставлена в
румынские (12) и венгерские авиаклубы (4). В февраля 1981 года 12
IAR-823 были поставлены в Анголу для ENAM
(национальной военной авиашколы). Через год один самолет вернули назад в
Румынию.
Официально
IAR-823 не был снят с вооружения ВВС
Румынии, но фактически последние экземпляры были выведены из состава в
1995-96 гг., так как принятый на вооружение Як-52
оказался более экономичной машиной.
Начиная с
1999 года самолеты стали пользоваться спросом у частных лиц в США. К
2005 году было закуплено 48 экземпляров IAR-823.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
IAR-823 |
Размах крыла, м |
10.00 |
Длина, м |
8.24 |
Высота, м |
2.52 |
Площадь крыла, м2 |
15.00 |
Масса, кг |
|
пустого |
520 |
нормальная взлетная в роли УТС |
1190 |
нормальная взлетная в роли связного |
1380 |
максимальная взлетная |
1500 |
Топливо, л |
|
внутреннее |
360 |
ПТБ |
70 |
Тип двигателя |
1 ПД Textron Lycoming IO-540-G1D5 |
Мощность, л.с. |
1 х 290 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
на высоте |
400 |
на уровне моря |
310 |
Крейсерская скорость, км/ч |
285 |
Перегоночная дальность, км |
1800 |
Практическая дальность, км |
800 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
450 |
Практический потолок, м |
5600 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
6 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка: |
до 4 пассажиров |
Вооружение(опционально): |
боевая нагрузка - 300 кг на 2 узлах подвески
легкие бомбы, ПУ 70-мм НУР, контейнеры с 7.62-мм или
12.7-мм пулеметами |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2013
|