Двухместный
учебно-тренировочный самолет, способный в полном объеме выполнять боевые
задачи, разработан "Guizhou Aviation Industry Corporation" (GAIC) на
основе одноместного истребителя Chengdu J-7II (который, в свою очередь,
является развитием МиГ-21Ф-13). Самолет JJ-7 (или Jianjiao-7),
выполнивший первый полет 5 июля 1985 года, по конструкции близок к
спарке МиГ-21У.
Фонари кабин на JJ-7
открываются вправо. В задней кабине установлен поднимаемый перископ для
улучшения обзора вперед на взлете и при посадке, также в задней кабине
вместо летчика можно разместить дополнительный топливный бак. Вооружение
JJ-7 состоит из установленной под фюзеляжем двухствольной 23-мм пушки,
двух УР "воздух-воздух" PL-2B или двух 18-зарядных блоков НАР калибра 55
мм, или двух 250-кг бомб на пилонах под крылом.
Серийное производство JJ-7 для ВВС Китая началось в 1987 году,
одновременно в серию пошел экспортный вариант FT-7 с авионикой компании
GEC. Первым покупателем экспортной модели стал Пакистан, по заказу
которого построены 15 FT-7A и 25 FT-7P. Позже FT-7 закупили ВВС
Бангладеш (7 машин), на вооружении которых имелись две эскадрильи
истребителей F-7. Импортерами FT-7 стали также Мьянма, Шри-Ланка и
Зимбабве (2). Самолеты ВВС Зимбабве получили обозначение FT-7BZ.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
JJ-7 |
Размах крыла, м |
7.154 |
Длина, м |
14.945 |
Высота, м |
4.103 |
Площадь крыла, м2 |
23.00 |
Масса, кг |
|
пустого |
5275 |
нормальная взлетная |
7230 |
Тип двигателя |
1 ТРД Wopen-7B(BM)b |
Тяга , кН |
|
нефорсированная |
1 х 43.15 |
форсированная |
1 х 59.83 |
Максимальная скорость, км/ч |
2175 (М=2.04) |
Боевой радиус действия с 1 ПТБ, км |
1200 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
9000 |
Практический потолок, м |
18800 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
7 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
одна 23-мм пушка Type 23-1
2 УР воздух-воздух |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2013
|