В 1953 году командование Военно-воздушных сил
самообороны Японии (JADF)
объявило конкурс на перспективный учебно-тренировочный самолет. В
конкурсе приняли участие компания Fuji с
самолетом LM-1 (лицензионная копия Beech
45 Mentor) и компания Kawasaki c KAT-1.
Первый полет прототипа KAT-1
(JA3084) состоялся 11 февраля 1954 года. Этот
самолет имел много общего с многоцелевым KAL-2 и
представлял собой двухместный низкоплан с фюзеляжем типа полумонокок,
оснащенный шестицилиндровым двигателем Lycoming GO-435-C2B мощностью 240
л.с. с двухлопастным металлическим пропеллером Hartzell.
Для конкурса JADF было построено
два прототипа. В ходе испытаний военные выбрали победителем LM-1.
Несмотря на неудачу в конкурсе один KAT-1
был принят на вооружение армейской авиацией вооруженных
сил самообороны Японии. А первый прототип передали для Аэрокосмического
музея в Какамигахаре.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
KAT-1 |
Размах крыла, м |
11.50 |
Длина самолета,м |
8.50 |
Высота самолета,м |
2.80 |
Площадь крыла,м2 |
18.60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1070 |
максимальная взлетная |
1385 |
Тип двигателя |
1 ПД Lycoming
GO-435-C2B |
Мощность, л.с. |
1 х
240 |
Максимальная скорость, км/ч |
303 |
Крейсерская скорость, км/ч |
225 |
Практическая дальность, км |
1140 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
336 |
Практический потолок, м |
6100 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2016
|