KM-2Kai - учебно-тренировочный самолет предварительной летной подготовки с
возможностью самолета связи, разработанный
японской фирмой Fuji Heavy Industries Ltd. на базе УТС КМ-2. В 1984 году
компания "Fuji" разработала прототип самолета - турбовинтовой вариант
KM-2D самолета KM-2. Первый полет прототип выполнил 28 июня того же
года. Японский сертификат летной годности в категории пилотажных
самолетов и самолетов общего назначения получен 14 февраля 1985 года.
В 1987 году
Военно-воздушные силы самообороны Японии заключили контракт с "Fuji" на
разработку улучшенного турбовинтового варианта KM-2Kai с
модернизированной кабиной и размещением членов экипажа бок о бок под
сдвижным фонарем (на KM-2 были установлены боковые дверцы, а на KM-2B
экипаж размещался тандемом). Объем кабины увеличили под размещение
четырех человек. Так же самолет также получил новое БРЭО и вертикальное
оперение с небольшой стреловидностью и отличался увеличенными объемом
кабины и массой полезной нагрузки.
Под обозначением T-5
первый серийный KM-2Kai выполнил первый полет 27 апреля 1988 года. Силы
самообороны заказали модернизацию 29 ранее построенных KM-2 в вариант
T-5, позже модернизировали еще 11 машин, полностью заменив KM-2 на T-5.
Самолеты поступили в основном на вооружение 201-й эскадрильи.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
T-5 |
Размах крыла, м |
10.04 |
Длина самолета,м |
8.44 |
Высота самолета,м |
2.96 |
Площадь крыла,м2 |
16.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1082 |
нормальная взлетная |
1585 |
максимальная взлетная |
1805 |
Внутренне топливо, кг |
644 |
Тип двигателя |
1 ТВД Allison 250-B17D |
Мощность, л.с. |
1 х
350 |
Максимальная скорость, км/ч |
413 |
Крейсерская скорость, км/ч |
357 |
Практическая дальность, км |
945 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
518 |
Практический потолок, м |
7620 |
Экипаж, чел |
2+2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|