Разработанный
специалистами компании KAI ("Korean Aerospace Industries"), KT-1 стал
первым самолетом, разработанным корейскими авиаконструкторами
самостоятельно. KT-1 - это одномоторный турбовинтовой
учебно-тренировочный самолет, созданный для замены в южнокорейских ВВС
устаревших самолетов аналогичного назначения T-37C и T-41. Разработка
машины была начата в рамках программы создания самолета KTX в 1988 году.
Расположение инструктора и курсанта - по схеме тандем, кабина самолета
может комплектоваться аналоговыми или цифровыми приборами, причем ВВС
Республики Корея используют оба варианта. По условию заказчика, самолет
должен был удовлетворять требованиям MIL-F-8785C Trainer Category Class и FAR/JAR 23 Acrobatic Category.
Были построены пять опытных самолетов, получивших обозначение KTX-1
Yeo-Myung. Первый из них совершил полет 12 декабря 1991 года, а в 1999
году ВВС Республики Корея одобрили закупку 85 серийных УТС, получивших
обозначение KT-1 Woongbi. Самолеты
собирались на предприятии KAI в Сачхоне, первые серийные машины были
переданы заказчику в ноябре 2000 года; последние самолеты были
поставлены в 2002 году. Компания KAI поставила на экспорт 12 самолетов
KT-1B - в Индонезию, первый случай поставки самолетов южнокорейской
разработки и постройки за рубеж. Более крупный заказ поступил от Турции
- на 40 самолетов KT-1T, с опционом еще на 15 самолетов. Первые пять
самолетов строились KAI в Республике Корея, остальные - собирались
турецкой "Tusas Aerospace Industries".
Самолет может использоваться как и легкий ударный самолет. Для
этих целей у самолета предусмотрены четыре подкрылевых
держателя, на которых возможно
размещать комбинации вооружения из 2 УР
типа "земля-земля", 2 ПУ НУР LAU-131 и 2 контейнеров
с 20-мм пушками или 12.7-мм пулеметами.
Руководство KAI ведет
переговоры о поставке самолетов KT-1 с командованием индийских ВВС.
Южнокорейская компания предлагает два вооруженных варианта - KA-1 и
KT-1C. Первый из них позиционируется как самолет повышенной подготовки с
возможностью использования в роли легкого штурмовика и передового
авианаводчика, он имеет четыре подкрыльевых и один подфюзеляжный узлы
внешней подвески, на которых может нести пулеметные контейнеры, блоки
НАР, обычные авиабомбы и УР AIM-9 Sidewinder. KT-1C позиционируется как
усовершенствованный и вооруженный экспортный вариант самолета. На
центральном пилоне возможна подвеска контейнера с ИК-камерой переднего
обзора, возможна также подвеска контейнера с 12,7-мм пулеметом или же на
машине устанавливается комплект вооружения как на KA-1
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
KT-1 |
Размах крыла, м |
10.60 |
Длина самолета,м |
10.26 |
Высота самолета,м |
3.67 |
Площадь крыла,м2 |
16.01 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1872 |
нормальная взлетная |
2495 |
Тип двигателя |
1 ТВД Pratt Whitney Canada PT-6-A62 |
Мощность, л.с. |
1 х 950 |
Максимальная скорость, км/ч |
648 |
Крейсерская скорость, км/ч |
500 |
Практическая дальность, км |
1688 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
1067 |
Практический потолок, м |
11580 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
7 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
Боевая нагрузка - до 1040 кг на 4 узлах подвески комбинации : 2 УР типа земля-земля , 2 ПУ НУР LAU-131 и 2 контейнеров с 20-мм пушками или 12.7-мм пулеметами. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2014
|